Школа Кано #1 (Киото)

Jan 07, 2013 03:28

В прошлом году я начал было про японские живописные школы. В этом, наконец-то, продолжу. Следующая на очереди - Кано ( Read more... )

живопись, ширмы, Кано

Leave a comment

Comments 16

rika_66 January 7 2013, 08:38:57 UTC
Большое спасибо за очерк, познавательно.
Мне, все-таки, больше по душе не "золотые" ширмы, а работы тушью. Они гармоничнее и успокаивают. Нет, "золотые" тоже по-своему хороши, но они - для приёмов знати.

Reply

kr555 January 7 2013, 13:48:32 UTC
Ну да, это нормально. Свитки соизмеримее и понятнее, свиток можно например купить и повесить дома, и он будет смотреться совершенно естественно.
Фусума совсем другой масштаб, это примерно как Сикстинская капелла - что-то вообще из другого измерения.
Хотя вот американцы покупают и ширмы тоже и вешают их на стену в разложенном виде, как очень большие картины - если условия и интерьер позволяют, конечно.

Reply


schlangenfarm January 7 2013, 08:58:20 UTC
интересная статья, спасибо!

на фоне очень цепляет "сансуй", спасибо контрасту) такое ощущение, что человек к тому возрасту очистил зрение от кучи лишних деталей и оставил то, что видел в основе, сквозь них. очень живое. здорово.

Reply


hild_0 January 7 2013, 17:51:17 UTC
Какие прекрасные - и разные! Спасибо вам большое!

Reply


svetilyina January 7 2013, 17:55:37 UTC
Отличная статья! Спасибо, получила огромное удовольствие. Такая тонкая техника - чудесно! Интересно, что технически очень перекликается с китайской живописью, я бы не нашла много различий, может быть только использование другой цветовой гаммы. Ну, конечно, золотой фон. Интересно, как это они делали - после нанесения рисунка или до? Наверное, это золотая фольга? Интересно, на последней ширме тоже что-то посверкивает, и тона необыкновенные.

Reply

kr555 January 7 2013, 18:21:55 UTC
Да, собственно это и было целью школы - воспроизвести технику старых китайских мастеров. И изучали ее по большей частью не по оригиналам, а по репродукциям и копиям, и по копиям с копий. В таком законсервированном виде они её и сохранили практически до XX века, когда в самом Китае живопись уже была совсем другая.
Хотя форматы, конечно, у парадных работ совсем другие, в Китае никаких фусума не было.
Золото на ширмах и фусума - да, очень тонкая фольга, и уже сверху по ней роспись. А вот на последней работе как бы сверху по бумаге местами припудрено золотыми блёстками, такая техника где-то с 18 века стала популярной, когда полностью золотые ширмы из моды вышли.

Reply

svetilyina January 7 2013, 18:31:36 UTC
Спасибо! Вы просто кладезь со знаниями! С нетерпением жду продолжения!

Reply

kr555 January 7 2013, 18:52:55 UTC
Спасибо, да, продолжу обязательно!

Reply


world_japan January 13 2013, 17:05:27 UTC
Большое спасибо за такое качественное исследование и иллюстрации к нему.

Reply


Leave a comment

Up