Большое спасибо за очерк, познавательно. Мне, все-таки, больше по душе не "золотые" ширмы, а работы тушью. Они гармоничнее и успокаивают. Нет, "золотые" тоже по-своему хороши, но они - для приёмов знати.
Ну да, это нормально. Свитки соизмеримее и понятнее, свиток можно например купить и повесить дома, и он будет смотреться совершенно естественно. Фусума совсем другой масштаб, это примерно как Сикстинская капелла - что-то вообще из другого измерения. Хотя вот американцы покупают и ширмы тоже и вешают их на стену в разложенном виде, как очень большие картины - если условия и интерьер позволяют, конечно.
на фоне очень цепляет "сансуй", спасибо контрасту) такое ощущение, что человек к тому возрасту очистил зрение от кучи лишних деталей и оставил то, что видел в основе, сквозь них. очень живое. здорово.
Отличная статья! Спасибо, получила огромное удовольствие. Такая тонкая техника - чудесно! Интересно, что технически очень перекликается с китайской живописью, я бы не нашла много различий, может быть только использование другой цветовой гаммы. Ну, конечно, золотой фон. Интересно, как это они делали - после нанесения рисунка или до? Наверное, это золотая фольга? Интересно, на последней ширме тоже что-то посверкивает, и тона необыкновенные.
Да, собственно это и было целью школы - воспроизвести технику старых китайских мастеров. И изучали ее по большей частью не по оригиналам, а по репродукциям и копиям, и по копиям с копий. В таком законсервированном виде они её и сохранили практически до XX века, когда в самом Китае живопись уже была совсем другая. Хотя форматы, конечно, у парадных работ совсем другие, в Китае никаких фусума не было. Золото на ширмах и фусума - да, очень тонкая фольга, и уже сверху по ней роспись. А вот на последней работе как бы сверху по бумаге местами припудрено золотыми блёстками, такая техника где-то с 18 века стала популярной, когда полностью золотые ширмы из моды вышли.
Comments 16
Мне, все-таки, больше по душе не "золотые" ширмы, а работы тушью. Они гармоничнее и успокаивают. Нет, "золотые" тоже по-своему хороши, но они - для приёмов знати.
Reply
Фусума совсем другой масштаб, это примерно как Сикстинская капелла - что-то вообще из другого измерения.
Хотя вот американцы покупают и ширмы тоже и вешают их на стену в разложенном виде, как очень большие картины - если условия и интерьер позволяют, конечно.
Reply
на фоне очень цепляет "сансуй", спасибо контрасту) такое ощущение, что человек к тому возрасту очистил зрение от кучи лишних деталей и оставил то, что видел в основе, сквозь них. очень живое. здорово.
Reply
Reply
Reply
Хотя форматы, конечно, у парадных работ совсем другие, в Китае никаких фусума не было.
Золото на ширмах и фусума - да, очень тонкая фольга, и уже сверху по ней роспись. А вот на последней работе как бы сверху по бумаге местами припудрено золотыми блёстками, такая техника где-то с 18 века стала популярной, когда полностью золотые ширмы из моды вышли.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment