Экскурсионные
туры в Японию индивидуальное сопровождение русскоговорящим гидом.
Воскресенье, 16 Ноября 2008 г.
Маленький городок Касама с населением тридцать тысяч жителей имеет оооочень длинную историю.
Его история началась еще в Дзёмон период (период японского неолита, 10 000 - 300 до н.э.) и долгое время была связана с историей синтоистского святилища - Инари Дзиндзя
В 1205 году Касама Токитомо построил здесь замок. С тех пор город приобрел "новый" имидж - имидж города-крепости. Сейчас, увы, от феодального замка остались одни руины.
Синтоистский храм Инари, несмотря на смену эпох и городского имиджа, продолжает свое существование, и именно благодаря храму город Касама сегодня знаменит проведением осеннего праздника, во время которого проходит грандиозный показ хризантемовых кукол - изображений различных исторических, легендарных персонажей, костюмы которых полностью выполняются из хризантем разных цветов и сортов.
Говорят, история храма начинается в VII веку н.э., когда здешняя роща ореховых деревьев почиталась как место обитания божества Ука-но Митама-но о-ками, теперь более известного как Инари ( покровитель людей, а также сельского хозяйства, скотоводства, шелководства и т.д. Главное здание храма было построено в середине XIX века, и недавно ему присвоен статус важного культурного достояния. Святилище в Касаме входит в число трех самых крупных и известных храмов Инари в стране.
Мы посетили Инари Дзиндзя накануне праздника Ситигосан. Помимо хризантем, как одно из ярких осенних украшений святилища, храм был украшен "живым украшением" в виде маленьких детей в ярких праздничных кимоно:)
Основное здание храма.
Обычное дело, чтобы подойти к алтарю, нужно прежде пройти так называемый обряд очищения. А именно: помыть руки, лицо, прополоскать горло. Вот здесь:)
В любом синтоистском храме обязательно присутствует деревянная белая лошадь. Считается, что боги (ками) спускаются на землю вот на таких священных белых ...конях:)
Помимо одной белой коняшки на территории храма огромное количество каменных фигурок лисиц. Я не пробовала считать. Но такое впечатление, что не одна сотня. Уже подходя к воротам -тории, начинается "аллея" каменных бюстов лисицы.
А на заднем дворе мы увидели вот такую "свалку" лисиц:)
Лисица - опять же по легенде, является посланником ками Инари на земле:) Лиса - отнюдь не священное животное, и не является воплощением ками. Лиса - это скорее слуга бога (вообще-то, мне всегда казалось, что Инари женского рода, и я привыкла называть Инари Богиней. Да, богиня Инари. Но после того, как начиталась в интернете всяких статей на русском языке, теперь уже...сомневаюсь).
Вот, так сказать, небольшой экскурс в историю Японии:) Ну а дальше немного картинок с комментариями:)
Омамори. Такие небольшие мешочки, в которые "зашиты" бумажки с молитвами. Эти молитвы сочиняются каннуси - настоятелем храма. Свой досуг каннуси обычно проводит в храмовом офисе именно за письменной работой. Каждый год он должен придумывать новые тексты таких вот молитв для амулетов (типа, "Храни вас Господь!"), поскольку в синтоизме нет каких-то определенных молитв, молитвословов, в каждом храме настоятель должен каждый год сочинять эти молитвы сам.
Амулеты (омамори) имеют свою силу "священного писания" только в течение одного года, а с наступлением нового года...утрачивают:) Поэтому необходимо "в обязательном порядке" именно в новогоднюю ночь принести все свои "устаревшие" амулеты и ...сжечь на костре, который разводится на территории храма специально для таких вот ритуалов.
Помимо выставки хризантем на территории храма проводится еще одна...более скромная выставка - выставка бонсай. Что меня больше всего поразило в этот раз, разглядывая миниатюрные деревца, как, каким образом эти заплесневелые пни могли зацвести вот так пышно, да еще, самыми настоящими хризантемами?! Чудеса!
Я обещала, что пост про Инари Дзиндзя будем небольшим. Так что стараюсь держать слово:) Поэтому писать больше ничего не буду:) Напоследок лишь несколько картинок (без комментариев!). Потому как главное - рассказ о самой выставке хризантем - ...впереди:)