Авиадиспетчерское закулисье

Mar 01, 2016 20:49

29 февраля 2016 года Госкорпорация по ОрВД организовала мероприятие для блогеров и фотографов с целью популяризации деятельности Предприятия, знакомства с работой диспетчеров и инженеров, в том числе на КДП Внуково.



2. Посещение филиала МЦ АУВД ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Заместитель директора по ОрВД Повалий Александр Павлович рассказывает о работе Предприятия и диспетчера.


3. Все воздушное пространство России разделено на зоны ответственности. Федеральное государственное унитарное предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (сокращенное название - ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») является национальным провайдером аэронавигационного обслуживания (АНО) и подведомственным Предприятием Федерального агентства воздушного транспорта.



4. Предприятие было создано в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства РФ в аэронавигационном обслуживании, обеспечения безопасности и регулярности полетов воздушных судов.  Безопасность полетов является наивысшим приоритетом деятельности ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
У Предприятия имеется свой собственный воздушный флот, состоящий из судов Beechcraft King Air 350i, Piaggio Avanti IP-180 и Ан-26. Эти воздушные суда принадлежат филиалу «Аэроконтроль» и дочернему предприятию ЗАО «ЛПС», осуществляющим летные проверки аэронавигационных систем, аэрофотосъемку.

Московский центр АУВД введен в эксплуатацию 15 апреля 1981 года и предназначен для обслуживания воздушного движения в Московской воздушной зоне, на трассах и вне трасс в пределах Московской зоны ЕС ОрВД.



5. Филиалом МЦ АУВД за 2015 год обслужено 466 российских авиакомпаний и 610 иностранных авиакомпаний.
В Московской зоне ЕС ОрВД расположено 4 аэроузлов, 70 аэродромов, 220 посадочных площадок.



6. Обслуживание воздушного движения на аэродромах и при полетах ниже нижнего эшелона поддерживается 8 центрами ОВД и 3 отделениями центров ОВД:
- Внуковский центр ОВД
- Домодедовский центр ОВД
- Шереметьевский центр ОВД
- Белгородский центр ОВД
- Воронежский центр ОВД
- Нижегородский центр ОВД
- Калужский центр ОВД
- Тверской центр ОВД
- Липецкое отделение Воронежского ЦОВД
- Ярославское отделение Тверского ЦОВД
- Орловское отделение Калужского ЦОВД



7. Требования по состоянию здоровья к авиадиспетчерам предъявляются такие же, как к пилотам гражданской авиации. Во  внушительный соц.пакет включено также бесплатное питание.



8. Занятия спортом вне рабочего времени.



9. Посещение диспетчерского тренажера в ЦУПе.



10. Большая часть сотрудников Госкорпорации - это авиадиспетчеры и инженеры. Первые - управляют воздушным движением, вторые  - обеспечивают работы аэронавигационной инфраструктуры, авиационной связи, занимаются ее модернизацией и развитием.



11. Диспетчеры районного диспетчерского центра (РДЦ) управляют воздушным движением как на воздушных трассах - специально выделенных участках воздушного пространства, ограниченных по ширине и высоте, так и при полетах вне трасс от нижнего безопасного эшелона до практического потолка полета ВС. Протяженность воздушных трасс по МЗ ЕС ОрВД составляет около 30000 км, из которых более 25000 открыты для международных полетов.



12. Диспетчеры Московского аэроузлового диспетчерского центра (МАДЦ) обслуживают воздушное движение в пределах Московского узлового диспетчерского района (МУДР) на 13 секторах ОВД, обеспечивая безопасность в самой сложной для полетов зоне России В МУДР расположены крупнейшие российские аэропорты - Внуково, Шереметьево, Домодедово, в каждом из которых выполняется более 60 взлетов и посадок в час и более 700000 в год. Количество обслуженных пассажиров достигает более 70 миллионов в год.



13. Раз в год авиадиспетчер, проработавший в Госкорпорации более 3 лет, может слетать в любую точку земного шара за 50% стоимости. После 5 лет работы в Госкорпорации авиадиспетчер может сделать это и вовсе бесплатно, да еще взяв с собой за 50% одного члена своей семьи.



14.



15. Непосредственное управление воздушным движением в РДЦ осуществляет 530 диспетчеров, из них 60% 1го класса.



16.



17.



18. Тренажер на новом оборудовании.



19



20



21.



22. Новый Центр управления полетами филиала МЦ АУВД ФГУП Госкорпорация по ОрВД. Площадь центра составляет 6,5 тысяч кв.метров. Оборудование и программное обеспечение представлено ОАО Концерн ПВО Алмаз-Антей.



23



24. Посещение рабочего зала в новом ЦУПе.



25. В настоящее время проводится работа по устранению замечаний и реализация рекомендаций по результатам приемочных испытаний технологического оборудования Московского укрупненного центра ЕС ОрВД и выполнение графика мероприятий по обеспечению приемки и вводу в эксплуатацию ЦУП  и перевода в него функций по управлению воздушным движением.



26. Работает в тестовом режиме. Планируемый срок ввода в эксплуатацию - 2016 год



27. Место руководителя



28 Рабочие места диспетчеров. Справа место диспетчера процедурного контроля (вертикальный индикатор для справочной информации, наверху индикатор - резервная система, синий - панель связи). Слева место диспетчера локационного управления (индикатор воздушной установки - снизу экран, индикатор для справочной информации выше)



29



30



31. Это лампа



32



33



34



35. Вышка КДП Внуково. Здесь я впервые.



36. Внизу находится тренажер, где можно са­мостоятельно задавать сценарии с различной интенсивностью воздуш­ного движения, метеоусловиями, внештатными ситуациями.



37. Например, снег



38. Включает в себя систему визуализации ситуационной обстановки на летном поле



39. Высота КДП 40 метров



40 На КДП аэродромно-диспетчерское обслуживание в основном идет визуально, а зоны, которые не просматриваются, с использованием дополнительных технических средств.



41 Для осуществления функций авиадиспетчера необходимы сертифицированное оборудование, доп средства, мониторы воздушной обстановки, мониторы светосигнального оборудования, мониторы, связанные с локатором обзора летного поля и информация о готовности полета. У каждого своя зона ответственности: руление, старт, посадка, и т.д.



42



43



44 Вид с балкона вышки



45



46. Моменты споттинга с вышки



47 Приземлилась Победа



48 Аэропорт Внуково



49



50 Ютэйр гнездится



51



52



53 Погода не порадовала в этот день



54



55



56



57



58



59 Ирина, спасибо за приглашение!



60



61 Большое спасибо за приглашение и организованную экскурсию Госкорпорации по ОрВД!
Присоединяйтесь в социальных сетях:
Вконтакте (vk.com/gkovd), Facebook (fb.com/gkorvd), Twitter (@ATM_Corporation), Instagramm (@gkovd) и Youtube (gkovd).
Для объединения всех публикаций, связанных с предприятием, вводится официальный хэштег #gkovd, благодаря которому можно аккумулировать важную и популярную информацию.



аэропорт, самолеты, авиация, споттинг, ОрВД, КДП, Министерство транспорта РФ, Внуково, Минтранс

Previous post Next post
Up