Когда-то прочитал статью на тему почему молчит космос и где спрятались собратья по разуму с других планет. Автор статьи выкладками показывал, что даже при наименьшей вероятности появления разумной жизни где-либо ещё во Вселенноё, кроме нашей Солнечной системы, космос должен кишьмя кишеть разумными сигналами и следами чужих цивилизаций, в том числе и у нас, на Земле. Как раз в тот момент я перед этим прочитал одну из фантастический книг Саймака Клиффорда, ту, в которой рассказывалось о сверх-цивилизации, которая брала самых лучших представителей Земли к себе на планету и с ними ... ничего не делала, использовала в качестве каких-то самых обыденных "служащих", при том скорее для развлечения самих землян, чем действительно для службы,и всё. Соль книги была в том, что землянам просто давали время осознать, что они и в самом деле имеют дело со сверх-цивилизацией, а осознавшим давался шанс ... пойти в школу :). Ну, рассказчик из меня аховый, я хочу лишь сказать, что прочитанная книга наложилась на прочитанную статью, и я шутки ради подумал тогда, что, возможно, и нам дают время понять, что мы ещё несмышленныши, чтобы потом открыть нам дверь в некую школу, или хотя бы самым талантливым из нас, чтобы потом те подтянули остальных.
Вот так я отреагировал на знакомство с выкладками и авторским вопросом из той статьи. Не так давно, мои мысли вновь вернулись к данному вопросу. В самом деле, если автор выкладок прав, то почему нет никаких сигналов, и мы думаем, что мы одиноки во Вселенной, почему нас не окружают сверх-цивилизации, особенно такого типа, о каком шла речь в том романе Саймака Клиффорда :)
Было бы неплохо поступить в их школу хоть кому-то из землян, чтобы потом и остальных подтянул к новому уровню.
Мои мысли вернулись к данному вопросу на том основании, что, возможно, сигнал всё-таки есть, просто мы этого не осознаём, и такой сигнал - сама Солнечная система, в которой мы живём :)
На этот счёт подробнее:
1.
Вокруг дополнительного ускорения космических аппаратов Пионер-10 и Пионер-11 к Солнцу, которое не зависит от расстояния к нему и практически в точности интригующе равно произведению двух мировых постоянных, скорости света и постоянной Хаббла, идёт разговор - существует ли такое ускорение на самом деле или оно есть эффект не совсем правильной математической обработки данных о полёте аппаратов, а если существует, то каков механизм этого ускорения, чем оно вызвано?
Я думаю, что дополнительное ускорение вполне реально, оно сущестует на самом деле, но подходить к его загадке надо с точностью до наоборот, изменив "неправильный" вопрос на правильный, а именно: на мой взгляд, правильный вопрос должен звучать не "почему у Пионера-10 и Пионера-11 есть дополнительное ускорение к Солнцу, практически равное сН?", а "почему такого ускорения нет у планет Солнечной системы?".
2.
В самом деле, предположим, что в результате какого-то механизма причинных сил такое дополнительное ускорение должно существоать у всех физических обьектов, в том числе у планет Солнечной системы. Тогда наличие такого ускорения у Пионеров - всего лишь следствие наличие такого механизма, тут все элементарно, а вот отсуствие ускорения для планет - это нечто сверхординарное!
Во-первых, что компенсирует дополнительное ускорение для планет, а, возможно, кто такое ускорение компенсирует?
Во-вторых, ясно, что без компенсации, планеты давным давно упали бы в Солнце, так как наличие постоянной части в ускорении притяжения к Солнцу приводит именно к такому результату, а это значит, что нам что-то или кто-то создали условия, для того, чтобы наша система была в наличии, и наша планета тоже.
Ясно, что этот наоборотный вопрос и выводы из него очень любопытны, хотя бы потмоу, что это свежая струя не только в разговор насчет этого ускорения, но и в раговор насчёт нашего одиночества во Вселенной.
Загвоздка за малым - показать неким рассчётом, с которым согласятся все, что дополнительное ускорение должно быть обязательным для всех физических обьектов, в том числе для планет, а не для Пионеров только :)
Темой выше в моём ЖЖ я изложу некий вспомогательный расчёт, который, возможно, может быть составной частью основного расчёта. В корректности подрасчёта я не сомневаюсь, и поэтому хочу выложить его отдельно, разделив дальнейший разгвоор на две части, чтобы пробоина в одной из них не потопила всю конструкцию моего рассуждения в целом.
Итак, не пора ли нам в школу?