В химчистке Ягуар испортили мои варежки Gucci. Красная кожаная каемка на них стала убогого розового цвета, с потертостями. Баба убеждала меня, что это нормально, хотя до этого я чистила их в Диане и проблем не было. На это баба сказала, что так всегда бывает, когда второй раз чистишь. А еще эта сука сказала, что настоящие Gucci так бы себя не повели. Я не стала забирать варежки. UPD:
Уже по истечению гарантийного срока вашей одежке может потребоваться чистка или мелкий ремонт.
Даже если вы смогли выбрать специализированную меховую химчистку, вероятность что вещь испортят, остается, ведь существуют как объективные факторы - некачественная выделка, пересушенный мех, намокание мездры, так и субъективные - невнимательность персонала при выборе типа и режимов чистки, несоблюдение технологического процесса и тому подобное.
Чтоб обезопасить себя от претензий клиентов приемщики в химчистках прибегают к таким уловкам как заполнение бланка заказа неправдивыми данными, намеренно приписывая большую степень износа и загрязнения, что в случае проблем значительно снизит размер возмещаемого ущерба. Например «вещь имеет признаки поношенности, многочисленные потертости и пятна» в действительности означает, что в химчистку вы сдаете не шубку годовалого возраста, а чуть ли ни школьное пальто старшей сестры.
В подобных ситуациях настаивайте на описании конкретного расположения загрязнений и исключении несуществующих загрязнений, заломов, потертостей и огрубений. Также приемщик должен описать возможные изменения в качестве изделия, возникновение которых вероятно при химической чистке и за которые химчистка ответственности не несет. В стандартной фразе квитанции обычно пишут: «Химчистка не несет ответственности за дефекты, возникающие из-за некачественного изготовления изделия или недостоверной информации на маркировке изделия» и уже под это подводят пятна белесого цвета, значительную усадку и деформацию изделия.
На самом деле, если на этикетке стоит рекомендация чистить изделие в химчистке перхлорэтиленом и при вас не была сделана проба на прочность - все отговорки о некачественной коже и плохой окраске должны оставаться лишь отговорками, ибо это явный брак работы. По закону химчистка освобождается от ответственности, если было предупреждение клиента и конкретное описание именно вашей вещи и вероятные проблемы связанные исключительно с ней. Старайтесь указать в приемке все отстегивающиеся детали - капюшон, подкладку, пояс, потому как затеряться таким мелочам на просторах химчистки ничего не стоит, и без квитанции вы не добьетесь возврата или компенсации.
Допустим, придя в химчистку, вы обнаружили явные дефекты работы - не следует забирать изделие и отдавать квитанцию. Вместе с приемщиком необходимо составить акт несоответствия, в котором указываются все дефекты, которые вами обнаружены. Не забудьте примерять изделие, проверив на предмет степени усадки. Копию акта, подписанную приемщиком и заверенную печатью, должны вручить вам.
Теперь нужно составить претензию на имя директора химчистки и указать там все не устраивающие вас моменты. Последовательно опишите, в каком виде была вещь при сдаче в химчистку, степень и локализацию загрязнений, предупреждения которые были или не были сделаны вам при приеме изделия в химчистку. Затем подробно отмечайте все обнаруженные дефекты, сверяясь с копией акта несоответствия. Не забудьте добавить информацию о возрасте изделия (если оно новое), о наличии всей необходимой маркировки на изделии, отсутствие проведения тестов и проб при приеме изделия в химчистку.
Следующим пунктом будет претензия о предоставлении услуг химчистки ненадлежащего качества, вследствие которых вещь непригодна для дальнейшего использования. Теперь, опираясь на ст.35 Закона «О защите прав потребителей», вы вправе требовать возврата стоимости чистки либо возмещения двойной стоимости испорченной вещи. В конце претензии упоминаете, что требование должно быть выполнено в течение 10 дней с момента подачи претензии, это четко прописано в том же законе.
Если дефекты химчистки были обнаружены уже после того как вы принесли вещь домой, то все действия будут аналогичными: составление претензии, обращение к руководству химчистки и в общество «По защите прав потребителей».
Если изделие было утеряно химчисткой или ремонтной мастерской, вам придется обратиться в бюро товарных экспертиз. Подробно описав в заявлении утерянную вещь и передав описание специалистам-оценщикам, вы сможете получить экспертную оценку среднерыночной стоимости мехового изделия. Опираясь на данные заключения, вы обращаетесь в химчистку с требованием возмещения ущерба мирным путем либо через суд.
Если химчистка никак не согласна со своей виной в порче меховой вещи, предложите проведение независимой экспертизы. Оплату экспертизы должна взять на себя химчистка. Если в ходе экспертизы, оплаченной вами самостоятельно, доказывается вина химчистки - в сумму возмещения ущерба включается также стоимость химчистки. А вот если экспертизой выявлен производственный брак и вещи еще нет двух лет - все документы и требования перенаправляются продавцу или производителю.
Знайте о своих правах и отстаивайте их.