Молодец, послушный мальчик!

Feb 21, 2012 03:05

Когда Гришке было года полтора, я таскала его через весь город в "Драгоценность" на творческие студии для мам и малышей к Кате Бурмистровой. Мы там играли в пальчиковые игры, водили хороводы, рисовали.
Словом, очень мне нравились эти занятия, и ведущая была прекрасна, и остальные мамы и дети симпатичны, но - почти полтора часа дороги (
И задумалась я, не найти ли что-то похожее поближе к дому.
Нашла какой-то клуб, где обещали музыкально-речевые занятия для двухлеток.
Выяснила расписание, пришла с ребёнком.

Первое потрясение ждало меня сразу же - они занимались с двухлетками в крошечной комнате,
а родители ждали на лавочке в коридоре.
Нам этот вариант не подходил, и я уговорила хоть раз в порядке исключения пустить меня.
Увиденное впечатляло.

Малышей усадили в ряд вдоль стены - на стульчики.
Началась логопедическая часть занятия.
Логопед показывала картинки - сперва с грушей и яблоком, потом с огурцом и помидором. И каждого из детей спрашивала, что это. Восемь раз - про одни и те же карточки! А остальные дети должны были сперва тихо ждать своей очереди, потом отвечать.
После этого ведущая серьёзно заявила, что яблоко и груша - фрукты, огурец и помидор - овощи.
На этом речевая часть занятия закончилась.
20 минут, ага.
И пришла новая тётя, на этот раз музыкальная.
Она села к пианино, и я понадеялась, что дети смогут наконец подвигаться.
Но увы - требовалось слушать тихо, и подпевать с места.
Потом на 3 минуты дети всё же встали, чтоб под музыку покружиться с пластиковыми листочками. (Это осенью!) И - снова на стульчики.
Вот тут-то, усаживая Гри со всеми, тётя его и похвалила "Молодец, послушный мальчик!"
Меня так передёрнуло, что я еле сдержалась.
Теперь можно 3 минуты потрясти трещотками - и всё.
Занятие окончено.

Тихие дети выходили в коридор, все такие развившиеся изо всех сил.
А я поняла, что больше мы сюда не придём.
Но больше всего меня удивляли мамы, которые видели и слышали, что творится на занятиях: никаких игр и интереса, сиди и молчи, как в школе. Они тоже сперва удивлялись,
потом робко говорили: "Но ведь потом ему в школу идти! Надо же привыкать! А то ему лишь бы побегать!"

Я с одной стороны считала, что детям в 2 года уже очень нужны правила и границы.
Мы для знакомства с разными правилами ездили в "Зелёную дверцу",
ходили в музеи, бывали в гостях.
Но готовить детей с 2 лет сидеть и молчать 40 минут - это, по-моему, перебор.

А что для вас самое главное при выборе занятий для детей?

двухлетки, студия

Previous post Next post
Up