И особенно приятно видеть, как они начинают искать много разных решений.
Работать с сильной группой - сплошное удовольствие,
одни дети с восторгом решают задачки, другие подхватывают их настроение, и тоже включаются в диалог, придумывают что-то своё, пробуют и так и сяк. Умные дети - они как сухие дрова, они вспыхивают и горят с первой же спички, и ты можешь дальше наслаждаться интеллектуальным общением с ними.
В работе со слабой группой тоже есть своя прелесть. Раскочегарить этот костёр куда труднее, но зато намного больше виден твой личный вклад и влияние группы.
В начале года одна из групп у меня в ЦДО была очень пугливая и вялая.
Столкнувшись с первыми же трудностями, дети скисали, и говорили: "Ой, не решается!"
До чего ж отрадно, что теперь они вовсю соображают,
и изобретают что-нибудь эдакое!
Предложила сложить 5 треугольников из 9 спичек - придумывают, например, такое решение:
Альбом:
kruzok14dec_spi4ki А кто-то уже сообразил, что можно посчитать и большой треугольник тоже
Можете построить из 8 спичек 2 квадрата?
А сколько спичек нужно на 3 квадрата?
А можете сделать 3 квадрата из 10 спичек?
Предлагаю несколько подобных задачек - решают вовсю,
торопятся, предлагают разные варианты.
И даже если не получается сразу, уже не бросают, не отступают, а продолжают искать.
Тогда задаю вопрос посложнее - а можете сделать из 6 спичек 4 треугольника?
Это сложная задача, в сентябре они бы сказали мне "это невозможно!", и на этом успокоились,
но прошло время, и они уже привыкли искать неожиданные решения.
Ура!
Сообразил один, потом второй.
Раздаю всем кусочки пластилина, и работа закипает.
Строим пирамиды,
призмы,
октаэдры,
разные домики,
кубики.
После этого я предлагаю детям нарисовать построенные фигуры.
На самом деле, это довольно сложная задача.
сложно понять, что видно, и какие линии рисовать наклонными,
и если ребёнка этому не учили, то справляется он с трудом.
некоторые рисуют вид сбоку,
это тоже вариант.
стороны расползаются и наклоняются под немыслимыми углами.
хочется смотреть одновременно сбоку и сверху, но как?
Для знакомства с изображениями объёмных фигур играем в "Быструю сумочку".
Там как раз надо на ощупь вынимать нужные фигурки из мешочка.
К концу урока дети так увлекаются строительством, что мастерят одну фигурку за другой.
домики, призмы, роботы.
-А можно, я с собой заберу?
-Можно, конечно!
А в летнем лагере мы такие ажурные конструкции делали из зубочисток и размоченного гороха.
Даже Эйфелеву башню построили!
Я в детстве обожала строить города, и придумывала сама развёртки всяких башен,
придумывала сужающиеся и расширяющиеся домики,
соображала, где будут клапаны, и какой формы.
А мой приятель из бумаги машинки клеил. Грузовики, легковые, гоночные.
А вы так играли в детстве?