Вчера и позавчера играла со знакомыми четырёхлетками в игру "где додо",
которая отчасти похожа на классическую "угадай кто", но не с лицами, а с домиками и зверушками.
Поскольку я свою игру "где додо" оставила в Израиле, пришлось нарисовать свои карточки.
Я-то знаю, что эта игра вызывает у детей 4 лет огромные сложности, но родители не понимают, в чём тут может вообще быть проблема???
А сложность в том, что надо не только выделить признаки, не только найти различия, но и самому сформулировать вопрос. Это намного сложнее, чем выполнять инструкцию!
Игра выглядит так:
Альбом:
igroteka4 Мы раскладываем карточки с домиками,
обсуждаем, чем домики похожи, чем отличаются.
Выясняем, что есть цвет домика - красный или жёлтый.
есть цвет крыши.
есть зверь внутри домика - котик, мышка, зайка или птичка.
зверь серый или рыжий
есть или нет окно на крыше
есть дым или нет
есть солнышко или нет
После этого дети выходят, а я под одну из карточек прячу монетку.
Это колобок, он идёт в гости.
Дети возвращаются, и задают вопросы.
-Колобок пошёл в красный домик?
-Нет!
Теперь мы можем перевернуть изнанкой вверх все красные домики.
(Дети мне показывают, что перевернуть, а я переворачиваю)
Дальше можно спросить:
-Домик с зелёной крышей?
Или
-На крыше есть окошко?
-Над домиком есть солнышко?
Но дети 3.5-4 лет обычно спрашивают только так:
-Колобок в этом домике?
Задать обобщающий вопрос намного сложнее!
Выполнить инструкцию "покажи все домики с мышками" - легко,
а выбрать вопрос, который осмысленно задать - сложно!
Дети мыслят по-другому,
и иногда достаточно поменять форму вопроса - и им уже будет сложно ответить.
Если попросить
-Покажи 3 пальца! - это легко.
-Покажи на один палец больше, чем у меня (и показать 2) - это уже сложнее.
-Покажи на 1 меньше, чем 4! - это уже сложно для многих!
11 мая вечером, кстати, у меня вебинар,
на этот раз платный, про игры с математикой для малышей.
Запись на сайте
http://www.semya-rastet.ru/webinars/760/