сегодня мы на кружке с ребятами обсуждали плоские фигуры и объёмные,
склеивали из отдельных квадратиков и треугольников развёртки, а потом из них собирали всевозможные пирамидки, призмы, октаэдры, а старшая группа успела добраться даже до икосаэдров и додекаэдров!
Родители тоже помогали - отрезали кусочки скотча, поскольку сами дети с этим справляются не всегда.
Наваяли много всякой красоты:
Между делом успели и несколько листочков с задачками решить,
найти нужные развёртки для разных фигур,
и разобраться, из каких развёрток можно сложить кубик, а из каких - нет.
Первая группа у нас - в основном первоклашки.
Альбом:
kruzok2 Федя, лучезарно улыбаясь, жизнерадостно заявляет:
-У меня ничего не получается!
Но, как мы видим, за урок он успел склеить немало пирамидок и призм.
девочки склеивают фигурки старательно, аккуратно подбирают цвета, и тщательно прилаживают скотч.
Олег решил себе на всякий случай срисовать себе в тетрадку развёртки с доски
даже и не заметили, как урок прошёл - так все увлеклись.
Вторая группа чуть постарше (хотя и в ней есть первоклашки)
Долго экспериментировали, по-разному склеивая 6 квадратиков - выясняли, из каких развёрток может получиться кубик, а из каких - не может.
-А теперь попробуем расставить на гранях кубика числа от 1 до 6,
чтобы сумма на противоположных гранях была равна (числа на верхней и нижней грани в сумме дают столько же, сколько числа на передней и задней грани, и ту же сумму дают правая и левая грань.)
А теперь нарисуй это расположение на наших развёртках!
Из этой тоже получается кубик!
Надо проверить!
Итоги нашей работы
А это - самые старшие, 3-4 класс
Они успели и призмы, и пирамидки сделать самые разные,
и с задачками повозились
и сами попробовали придумать развёртки
склеили из 8 треугольничков правильный 8-гранник - октаэдр
правильный 12-гранник - додекаэдр
и даже правильный 20-гранник - икосаэдр
а потом принялись строить башенки
и играть в кубики :)
красота получилась!
и такие башенки тоже!
вот такой вышел праздничный урок