это я для самых маленьких рисовала, которым по 2.5-3 года, но и в 4, и в 5 у нас дети с огромным удовольствием эти задания делали. так что на некоторое время все мамы занялись изготовлением листочков с заданиями :)
так вот, для ребенка соотнести 3 яблока и 3 точки, 2 груши и 2 точки - это просто, даже в 3 года, а соотнести то же самое с неким абстрактным значком, каким для них являются цифры - намного сложнее. и если соотносить кучки, в которых равное количество предметов им вполне по силам, то требовать в 3 года запоминать цифры - совершенно неразумно. соотносить одинаковое по форме, или одинаковое по цвету, или одинаковое по штриховке - можно, а требовать написания цифр - не нужно (а во многих как бы развивающих тетрадках сплошь и рядом просят именно это - обведи цифры по пунктиру не нужно это в три года!)
цифры - намного более абстрактная вещь, они помогают взрослым, а ребенку они только усложняют жизнь, если можно так выразиться. квадратик, в котором 3 точки - это ясно и наглядно, а цифра 3 - некая закорючка, и это просто рано им пока.
самое главное, что требуется от ребенка при выполнении любых заданий подобного типа - это - тренировать руку -выполнять задание, которое ему дали взрослые, а не придумывать свои -не забывать задачу по пути (есть дети, которые отказываются соединять дорожками, обводить, подчеркивать: -но мама, я хочу все листочки закрасить желтым, а не только по одному листику красным и зеленым!!!)
не знаю, не знаю, мне кажется, зависит от того, как подавать эти цифры (впрочем, как и все остальное). Ну и от детей, конечно. Мы с Яшкой очень здорово, помню, играли, когда ему было 2, 5-3: рисовали на земле квадрат, где я писала цифру 1 и Яшка тащил в этот "домик" один камушек. В другом - цифру 2 и соответственно, два камня. И так до 10. Ему ужасно нравилось и он очень быстро запомнил все цифры и соотносил их с количеством яблок, листиков и т.д. Он, правда, вообще любит всякие символы. Как буквы, как любые другие значки. Федор уже не так легко, но тоже довольно быстро запомнил и ориентировался в цифрах, без всякого нажима. Рисовать цифры в 3 года, конечно, бессмысленно - в отличие от букв, которые проще. А вот квадратики с точками из Петерсона они никогда не любили и всегда просили: "а можно цифру написать?", но я не разрешала, помня о "тренировать руку"=))) а рассказ интересный, спасибо
отрезвляюще действет фраза, которую мне мама в детстве говорила: а маленького нильского крокодильчика ты не хочешь? я сама не понимаю, чем так волшебен этот вопрос, но и я в детстве, и мои дети тут же переходят в конструктивное русло.
Comments 15
Reply
но и в 4, и в 5 у нас дети с огромным удовольствием эти задания делали. так что на некоторое время все мамы занялись изготовлением листочков с заданиями :)
так вот, для ребенка соотнести 3 яблока и 3 точки, 2 груши и 2 точки - это просто, даже в 3 года, а соотнести то же самое с неким абстрактным значком, каким для них являются цифры - намного сложнее.
и если соотносить кучки, в которых равное количество предметов им вполне по силам, то требовать в 3 года запоминать цифры - совершенно неразумно.
соотносить одинаковое по форме, или одинаковое по цвету, или одинаковое по штриховке - можно, а требовать написания цифр - не нужно (а во многих как бы развивающих тетрадках сплошь и рядом просят именно это - обведи цифры по пунктиру не нужно это в три года!)
Reply
они помогают взрослым,
а ребенку они только усложняют жизнь, если можно так выразиться.
квадратик, в котором 3 точки - это ясно и наглядно, а цифра 3 - некая закорючка, и это просто рано им пока.
самое главное, что требуется от ребенка при выполнении любых заданий подобного типа - это
- тренировать руку
-выполнять задание, которое ему дали взрослые, а не придумывать свои
-не забывать задачу по пути
(есть дети, которые отказываются соединять дорожками, обводить, подчеркивать:
-но мама, я хочу все листочки закрасить желтым, а не только по одному листику красным и зеленым!!!)
Reply
Рисовать цифры в 3 года, конечно, бессмысленно - в отличие от букв, которые проще.
А вот квадратики с точками из Петерсона они никогда не любили и всегда просили: "а можно цифру написать?", но я не разрешала, помня о "тренировать руку"=)))
а рассказ интересный, спасибо
Reply
Reply
но я-то знаю, к кому ее в гости отправлять - там этот номер не проходит :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
есть много таких "дождливых песен", которые лучше не петь - во избежание.
и ведь предупреждала я их!
но им хотелось проверить, как оно работает :)
Reply
Leave a comment