Вот такой мне тут задали вопрос на днях: как быть преподавателю, если к нему привели ребёнка на математику, а он видит явное отставание в какой-то другой области, скажем, очень слабо развита речь, ребёнок не выговаривает внятно половину звуков или плохо формулирует свои мысли
(
Read more... )
Comments 71
Reply
и только тогда, когда родители говорят, что им интересно услышать мои наблюдения
Reply
С другой - меня утомляли рассказы от всех и каждого о том, что у моего старшего такие красивые руки, такие длинные пальцы и так плохо с мелкой моторикой. Это у него по сравнению с другими детьми плохо, а для него - прекрасно. И хотя "руки и мозги очень связаны", ничего дурного с его когнитивными способностями не случалось и не случилось (уже вырос).
Reply
И я не наблюдаю связи с когнитивными способностями
Reply
Другое дело, что для такого разговора нужно много такта. В идеале - что-то предложить для улучшения ситуации.
Reply
Reply
Ох, сложно это...
откуда смотреть...
С "одной стороны баррикад" я сначала говорю, что хотела бы поделиться наблюдениями, если родители не против. И озвучиваю то, что увидела. Дальше смотрю на реакцию. Если есть интерес и вопросы - начинаем обсуждение, даю рекомендации. Если родитель говорит что-то из серии "мы в курсе", "мы работаем", спрашиваю, с какими специалистами и есть ли у них рекомендации или пожелания для меня. Иногда очень интересное выплывает.
Ну, если родители говорят: "проблем нет", "я тоже такой в детстве был", "перерастет", спрашиваю, к какому возрасте родитель перерос и предлагаю обсудить, каких результатов мы можем ожидать к концу занятий....или не можем...
А с "другой стороны баррикад"... помню, как я в качестве мамы стучалась за помощью к садовскому логопеду со своим ребенком, потому что у ребенка был парез языка, дислалия и тд., и т.п. Ребенок по сути не говорил. И как меня логопед "отшила", заявив, что она в срочном порядке должна поставить звук "р" всем детям, кто на следующий год идет в школу.
И как мы сами ( ... )
Reply
но я тоже стараюсь обычно расспросить тех, кто считает, что "само пройдёт" и "все дети любят побегать", к какому возрасту перерастёт
Reply
С логопедами вообще какая-то ситуация аховая... У меня по обоим детям несколько логопедов говорили, что "Р" и там ещё что-то они нормально произносить не будут в принципе, уздечка языка короткая типа. В результате нашли онлайн логопедическую фирму, и там нам потихоньку всё это выправили. Не быстро, да, но справились же.
Reply
"он у вас всегда будет такой"
или мне про дочь говорили, ей месяц был, что будет косолапить всю жизнь, если не запихать в гипс на полгода...
Reply
Как родитель, я была бы не против такой обратной связи.
Reply
Часто учителя боятся что-то рассказывать, чтобы не обидеть родителей,
а родители жаждут подробностей,
и хотят понять, в каком направлении работать
Reply
Leave a comment