Геома. Но по настоящему я её полюбил уже в 10 классе. Тогда на Области в один из дней 3 не геометрические задачи решил за 1.5 часа. А дальше 2.5 часа честно писал геому аналитикой сразу в чистовик. И после этого понял, что так дальше жить НЕЛЬЗЯ.
В итоге перед Зональной я честно неделю прорешивал Прасолова по 12-15 часов в сутки с перерывами на еду и сон. И засыпал лицом между страниц.
Зато на следующих 2 Зонах и 2 Всеросах из 8 геом 7 были взяты на полный балл за суммарное время примерно в 2 часа с оформлением.
=====
Геому в школе почти не объясняют. Поэтому её никто и не понимает. А ведь возможности для математического творчества она даёт куда больше, чем задачи по алгебре. Школьная алгебра - это просто шаблон без фантазии.
Я ещё про геометрию напишу. И это дополнительный ответ почему её многие не понимают и не любят.
Геометрические задачи демонстрируют как из множества простых шагов рождается сложный факт. Это одна из красот геометрии. Мы разделяем задачу на 10 маленьких, решаем каждую маленькую в отдельности и как кролик из шляпы фокусника у нас возникает решение.
В этом одновременно и красота и сложность геометрии - увидеть эти 10 простых шагов.
Если возвращаться к школьной алгебре, то в рамках её курса либо нет, либо почти нет задач на столько шагов.
У меня было в детстве много игр Никитиных, и конструкторы, и куча Лего, но геометрию я не любила - с пространственным мышлением у меня Очень Плохо, задачки по стереометрии в старших классах я решала на чистой логике, не представляя даже примерно, как это всё должно выглядеть.
У меня тоже были все эти головоломки и игры - и мама нас учила ещё до школы рисовать домики и кубики 3Д, делать развёртки. В общем, у меня до появления геометрии в школе было много практики
Я всегда ровно была к математике, она у меня получалась, но любила я тогда скорей уж физику. А вот стереометрия когда была - задачки очень понравились, решала больше заданного.
У нас была очень хорошо объясняющая учитель, хотя мы ее не любили из-за строгости.
На ее уроках у меня часто было ощущение, как будто фокусник раскрывает тебе свои секреты. Так вот оказывается почему! Так вот как это работает! Мир вещей открывался по-новому и укладывался в связанную картину.
У нас даже троечники помню в 9 классе выбрали сдавать устную физику, удивив классную. А потому что мы ее уже знаем, а все остальное надо еще учить, сказали они.
Не любила и ту и другую. Но геометрию - меньше, потому что там часть материала и задач визуальные, их понять можно хоть как-то. А алгебра - это уровень абстракции, недоступный моему мозгу.
Comments 52
Геома.
Но по настоящему я её полюбил уже в 10 классе.
Тогда на Области в один из дней 3 не геометрические задачи решил за 1.5 часа.
А дальше 2.5 часа честно писал геому аналитикой сразу в чистовик.
И после этого понял, что так дальше жить НЕЛЬЗЯ.
В итоге перед Зональной я честно неделю прорешивал Прасолова по 12-15 часов в сутки
с перерывами на еду и сон. И засыпал лицом между страниц.
Зато на следующих 2 Зонах и 2 Всеросах из 8 геом 7 были взяты на полный балл
за суммарное время примерно в 2 часа с оформлением.
=====
Геому в школе почти не объясняют. Поэтому её никто и не понимает.
А ведь возможности для математического творчества она даёт куда больше,
чем задачи по алгебре. Школьная алгебра - это просто шаблон без фантазии.
Reply
Reply
Я ещё про геометрию напишу. И это дополнительный ответ почему её многие не понимают и не любят.
Геометрические задачи демонстрируют как из множества простых шагов рождается сложный факт.
Это одна из красот геометрии. Мы разделяем задачу на 10 маленьких, решаем каждую маленькую в отдельности и как кролик из шляпы фокусника у нас возникает решение.
В этом одновременно и красота и сложность геометрии - увидеть эти 10 простых шагов.
Если возвращаться к школьной алгебре, то в рамках её курса либо нет, либо почти нет задач на столько шагов.
Reply
Какие дополнительные построения, что куда добавить?
А вы видели игру Пифагория и Евклидия?
Reply
У меня было в детстве много игр Никитиных, и конструкторы, и куча Лего, но геометрию я не любила - с пространственным мышлением у меня Очень Плохо, задачки по стереометрии в старших классах я решала на чистой логике, не представляя даже примерно, как это всё должно выглядеть.
А алгебру любила и она мне давалась очень легко
Reply
В общем, у меня до появления геометрии в школе было много практики
Reply
Я всегда ровно была к математике, она у меня получалась, но любила я тогда скорей уж физику. А вот стереометрия когда была - задачки очень понравились, решала больше заданного.
Reply
Reply
У нас была очень хорошо объясняющая учитель, хотя мы ее не любили из-за строгости.
На ее уроках у меня часто было ощущение, как будто фокусник раскрывает тебе свои секреты. Так вот оказывается почему! Так вот как это работает! Мир вещей открывался по-новому и укладывался в связанную картину.
У нас даже троечники помню в 9 классе выбрали сдавать устную физику, удивив классную. А потому что мы ее уже знаем, а все остальное надо еще учить, сказали они.
Reply
Reply
Геометрию.
За сложность им за аксиоматику.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment