В моём детстве это был один из таких дежурных вопросов, которые задавали малознакомые взрослые любому ребёнку 3 - 6 лет. Сейчас, кажется, такие вопросы детям задают реже, (ну или мне хочется в это верить
( Read more... )
на удивление, у меня нет ни одного воспоминания, чтоб меня кто-то спрашивал, кем я хочу быть, кроме как в конце школы, когда надо было делать выбор будущей профессии))) Но если бы спрашивали, то я из тех, кто бы с удовольствием порассуждал бы на эту тему.
а вопрос на самом деле очень пространный, на него довольно сложно ответить, особенно сейчас, в современных условиях. кажется, раньше было проще.
Но я считаю, что эти вопросы на самом деле очень важны, я за раннюю профориентацию:)))) хотя достойных методов этой профориентации еще нет. но ориентироваться в мире профессий, наук, видов "общественно полезной деятельность", а также способности примерять все это на себя, детей начинаю обучать достаточно рано. естественно, ненавязчиво.
а вот по поводу ожиданий - были. родители видели меня, изучающую иностранные языки, отчего я даже пошла на компромисс и выбрала сдвоенную специальность. но от филологии в итоге на 4 курсе отказалась, не вытягивала качественно на два диплома сразу работать.
а кружки в школе выбирала полностью самостоятельно,
( ... )
Мои родители на нас тоже не давили в плане выбора кружков и учёбы, но всякие дальние родственники и воспитатели в садике приставали чуть ли не в 5-6 лет, типа, кем ты хочешь стать
О, это мой случай. Меня с дошкольного возраста готовили продолжить семейную династию, и, поскольку я ничего другого вокруг и не видела, мне с этим было нормально. Но в итоге я основное свое образование (музыкальное) развернула в сторону своих индивидуальных склонностей и интересов, и стала музыковедом. Так что все вполне нормально получилось. Если бы не семейное давление, может, стала бы литературоведом или историком. Но в любом случае это было бы что-то гуманитарное и исследовательское.
Вот меня особо не готовили куда-то, но мама так вкусно рассказывала про свой маткласс, как место интенсивного и интересного общения, что я тоже пошла в маткласс, хотя я и тогда понимала, что я совсем не математик. Я шла исключительно за хорошей компанией
Нет, меня именно готовили. С детства безальтернативно настраивали, что я пойду учиться сначала в музыкальную школу, потом в училище и в консерваторию. И я этот путь прошла. И у меня не было к нему отторжения, я внутри него вполне нашла себе место, немного, правда, модифицировав изначальный план родителей. Они меня хотели вырастить пианисткой.
У моих родителей было все наоборот, они скорее не хотели меня кем-либо видеть или куда-то водить. В 90% случаев мне требовалось невероятное усилие, чтобы их уговорить. «Только не балет! (Потому что оба танцевали), только не плавание! (Потому что будешь болеть), только не дзю-до! (Девочкам не надо), только не художка (ты не так хорошо рисуешь), только не музыкалка (зачем тебе это надо? Да и вот дядя не закончил!), только не в библиотеку районную записать (хватит книг в школьной!) и т.д.» при этом они особо ничего не предлагали, кроме мамы, которая видела меня исключительно бухгалтером (я им не стала, но ненавижу бухгалтерию всеми фибрами души!) По факту у меня было в детстве не так много кружков, обычно те, что были бесплатны или дешевы и в школе, потому что водить меня тоже никто не хотел.
Абсолютно то же самое было, только музыкалку не закончил брат. Я так хотела в музыкалку, долго уговаривала, но ходила только в те кружки, что недалеко от дома. А в библиотеки была записана во все, правда.
Вообще не помню что я отвечала (вопросы-то наверняка задавали). Никаких наметок прям к профессии в детстве не было. Из кружков музыкалка была - по моим склонностям, не на пустом месте, но бросить я ее мечтала к 5 му году, не дали, а на 6 неожиданно втянулась и до сих пор играю и пою
Comments 51
на удивление, у меня нет ни одного воспоминания, чтоб меня кто-то спрашивал, кем я хочу быть, кроме как в конце школы, когда надо было делать выбор будущей профессии))) Но если бы спрашивали, то я из тех, кто бы с удовольствием порассуждал бы на эту тему.
а вопрос на самом деле очень пространный, на него довольно сложно ответить, особенно сейчас, в современных условиях. кажется, раньше было проще.
Но я считаю, что эти вопросы на самом деле очень важны, я за раннюю профориентацию:)))) хотя достойных методов этой профориентации еще нет. но ориентироваться в мире профессий, наук, видов "общественно полезной деятельность", а также способности примерять все это на себя, детей начинаю обучать достаточно рано. естественно, ненавязчиво.
а вот по поводу ожиданий - были. родители видели меня, изучающую иностранные языки, отчего я даже пошла на компромисс и выбрала сдвоенную специальность. но от филологии в итоге на 4 курсе отказалась, не вытягивала качественно на два диплома сразу работать.
а кружки в школе выбирала полностью самостоятельно, ( ... )
Reply
но всякие дальние родственники и воспитатели в садике приставали чуть ли не в 5-6 лет, типа, кем ты хочешь стать
Reply
О, это мой случай. Меня с дошкольного возраста готовили продолжить семейную династию, и, поскольку я ничего другого вокруг и не видела, мне с этим было нормально. Но в итоге я основное свое образование (музыкальное) развернула в сторону своих индивидуальных склонностей и интересов, и стала музыковедом. Так что все вполне нормально получилось. Если бы не семейное давление, может, стала бы литературоведом или историком. Но в любом случае это было бы что-то гуманитарное и исследовательское.
Reply
но мама так вкусно рассказывала про свой маткласс, как место интенсивного и интересного общения, что я тоже пошла в маткласс,
хотя я и тогда понимала, что я совсем не математик.
Я шла исключительно за хорошей компанией
Reply
Нет, меня именно готовили. С детства безальтернативно настраивали, что я пойду учиться сначала в музыкальную школу, потом в училище и в консерваторию. И я этот путь прошла. И у меня не было к нему отторжения, я внутри него вполне нашла себе место, немного, правда, модифицировав изначальный план родителей. Они меня хотели вырастить пианисткой.
Reply
У моих родителей было все наоборот, они скорее не хотели меня кем-либо видеть или куда-то водить. В 90% случаев мне требовалось невероятное усилие, чтобы их уговорить. «Только не балет! (Потому что оба танцевали), только не плавание! (Потому что будешь болеть), только не дзю-до! (Девочкам не надо), только не художка (ты не так хорошо рисуешь), только не музыкалка (зачем тебе это надо? Да и вот дядя не закончил!), только не в библиотеку районную записать (хватит книг в школьной!) и т.д.» при этом они особо ничего не предлагали, кроме мамы, которая видела меня исключительно бухгалтером (я им не стала, но ненавижу бухгалтерию всеми фибрами души!) По факту у меня было в детстве не так много кружков, обычно те, что были бесплатны или дешевы и в школе, потому что водить меня тоже никто не хотел.
Reply
Reply
Обнимемся. Логику этих поступков я понять так и не смогла
Reply
Reply
Reply
Я подобные рассказы слышала несколько раз
Reply
О том, кем стану, не помню, чтобы спрашивали ( ... )
Reply
это была отдельная эпическая история ))
Reply
Leave a comment