Jan 21, 2023 21:33
А расскажите мне, дорогие все, как устроено образование для ребенка 10-11 лет с синдромом Дауна в той стране, где вы сейчас живёте?
Это специальная школа?
или инклюзивный класс?
или обычная школа, а у ребёнка тьютор?
Мои знакомые недавно переехали в пригород Парижа с особым ребёнком и ищут ему школу, и спрашивают, какие есть варианты.
особые дети,
школа
Leave a comment
Comments 17
Жень, это скорее всего уровень колледжа (средняя ступень школы). в них есть так называемые классы ULIS - там группируют учеников, которые по каким-то причинам, чаще всего медицинским, не могут учиться в стандартном ритме. часть уроков и межклассовых проектов проходят вместе, часть (бОльшая), отдельно. т.е. by default, никаких проблем не должно быть, дальше надо смотреть в конкретном городе, колледже и т.д.
Reply
и они что-то растерялись,
и сомневаются, будет ли смысл от такого обучения...
Reply
тут сложно, конечно, что-то советовать. но если они собираются интегрироваться, то язык обязательно надо учить. и чем раньше, тем лучше. можно попробовать остаться пока в начальной школе, там весь учебный процесс сильно проще.
а вообще - надо искать COI (centre d'orientation et d'information), именно там как правило начинается контакт новоприбывших с образовательной системой. там можно и нужно рассказать об особенностях ребёнка, они постараются найти что-то наиболее подходящее. это про государственный сектор. если интересует частный, то тут надо искать совсем местных.
Reply
Ну "особые" дети - это далеко не только синдром Дауна.
Тут и Аспергер, и аутизм в разных формах.
Тут может быть не ментальная, а физическая инвалидность.
У нас это всё группируется в ОВЗ.
Я, кстати, с удивлением узнал, что в школьных предметных олимпиадах в России есть пункт анкеты про ОВЗ.
Мы пока храбро ставим прочерк в этой графе, но в будущем надо будет подумать.
Ну уровне школы это означает прохождение ПМПК - психолого-медико-педагогической комиссии - которая определяет для ребенка программу и наличие или отсутствие тьюторов, которые помогают осваивать ребенку материал. У меня некоторые знакомые через это прошли. Мы пока ограничиваемся неофициальной корректировкой программы. Нам часть предметов разрешили сдать экстерном, а по другим предметам перевели на индивидуальный учебный план. Пока без каких-то бумажек. Просто на уровне личных отношений.
Юмор в том, что именно по тем предметам, по которым нас "освободили" от посещения школьных занятий, школа очень просит (почти умоляет) сходить и выступить за неё на олимпиадах. Вероятно, ( ... )
Reply
слабовидящим, слабослышащим и тд.
Не уверена, пережил ли этот проект 22 год...
Reply
Ну конкретно в нашем случае я так и не ответил для себя: нам больше мешает или больше помогает ОВЗ. Поэтому исхожу из идеи: мы как все. Тем более, что справки до конца не оформлены.
Reply
и которым было при этом сложно найти общий язык с учителем математики
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Люди с синдромом Дауна могут и учиться, и работать, и жить самостоятельно - это раз.
А для обычных, что называется, нормотипичных детей, общение с особыми детьми может быть очень полезно, если рядом есть адекватные взрослые.
Вот, например, художественная книжка, в которой эта ситуация описана как взгляд со стороны обычного подростка - что ему дало участие в инклюзивном проекте.
"Тайна там, где её нет", Мария Дубова
Reply
Reply
Reply
штаты, Техас
Reply
Мои дети учатся во Франции. В начальной школе с ними в классе учились дети с особенностями развития. Есть специальный организм на уровне департамента, который предоставлял ассистента такому ребенку. То есть ребенок в классе со всеми, но при этом с ним есть индивидуальный взрослый, который в зависимости от тяжести ситуации больше или меньше времени помогает. Сами одноклассники были очень настроены на помощь. Прекрасный опыт, я считаю.
С коллежа началась сильная нагрузка и думаю, что родители предпочли коллеж с более спокойным ритмом
Reply
Reply
Проще говоря, начиная с коллежа я не знаю как строится программа с тьюторами. Вполне возможно, что они также продолжают … я не знаю.
Reply
Leave a comment