В детских поликлиниках раньше висели на стенах нормативы - что должен уметь среднестатистический ребёнок в 6 месяцев, в год, в два, в три
( Read more... )
у меня ничего такого не было, ну разве что читать меня научили до школы и для меня было удивительно, что не все дети в первом классе могут читать как я. Но в остальном, почти все знания были мной получены в школе. Родители не сильно заморачивались домашним обучением, кружками и прочим.
А у нас было по-разному. Я начала читать в 4 года, и в 5 читала толстые книжки, писала свои книги с картинками и тп. Брат с двух лет обожал считать, в 4 года свободно ориентировался в двузначных, и отлично ориентировался на местности, и решал сложные логические головоломки, но читать начал в 8 лет, в середине 2-ого класса.
конечно, все дети разные. Мой брат тоже научился читать ближе ко второму классу и так это занятие и не полюбил. Я читала, где-то, что любовь к чтению закладывается не только социально, но еще есть и ген отвечающий за эту предрасположенность. Зато он очень социальный в отличие от меня, отлично шутит и великолепно сходится с людьми.
Вот сейчас у меня два сына, старший научился буквы складывать в четыре и сейчас в свои шесть уверенно читает короткие тексты, а младшенького за книжку не усадишь, и не знаю как его как его учить читать. Я в беременность столько книжек хорошех накупила, такую библиотеку сделала, но видимо для себя :)) дети на русском читать не хотят, хотят на английском. И вот что делать с этими лентяями? как им привить любовь к обоим языкам?
Читать умела лет с четырех. И по литературе все программное читала обычно либо до того, как проходили, либо уже после. Иногда из прочитанных книг, особенно в младшей школе, узнавала какие-то факты до того, как нам о них в школе рассказывали )
Младшей сестре пои поступлении в школу предложили составить задачу. Она придумала что-то про инопланетян, приземлившихся на поле и раздавивших подсолнухи, и на вопрос, как будет решать, ответила: "так квадратным уравнением"
Я тоже читала с четырёх лет, а при поступлении в школу - в 5.5 лет - по просьбе учителя посчитала до 20 вверх, потом вниз с 20 до 0. На вопрос учительницы "что такое ноль?" ответила "ноль - это такое число, не положительное и не отрицательное".
и все учебники я прочитывала в сентябре - вперёд до конца года
Однажды я с увлечением рассказал учительнице на переменке в сентябре первого класса про отрицательные числа (кажется, я всерьез думал, что она про них не знает), только было собрался рассказать про комплексные числа (вот, зачем я сам это знал в семь лет, да просто читал летом на даче все учебники на чердаке подряд, включая совсем непонятные), но был остановлен мягкой отповедью, что не о том ты, дурачок, думаешь, лучше тренируйся писать крючочки, а то ведь пишешь, как курица лапой, а скоро в октябрята вступать, они все должны быть очень аккуратные!!!
Вот ведь очень характерная история. Я знаю многих детей, кто отлично в 7 лет понимал про отрицательные числа, но кому при этом было трудно писать аккуратные прописи и отступать нужное число клеточек
В 4 классе на литературе(?) попросили рассказать начало Руслана и Людмилы. Девочка одна встала и прочла наизусть У Лукоморья... Ее поощрили уходом домой. А мы всем классом переглядывались и не понимали, что?! эту легкотню надо было прочесть? По-моему ее почти весь класс знал ещё до школы
Я вступление к "Медному всаднику", "Лукоморье", "Бородино" и "Вересковый мёд" знала наизусть до школы. Меня в детском саду водили по группам, чтобы я им это рассказывала...
Дома было много книг- энциклопедии, классика, детские занимательные. Телевизор был не очень интересный- много читала, и рано поняла, что в школе лучше не спорить и не говорить, что уже знаешь все по теме урока)) Старшей дочке было 7 или 8, когда она впервые это поняла) Тема была- животные Антарктиды, учительница объявила, что только там живут пингвины, дочка заметила, что Африка и Австралия тоже могут похвастаться наличием) была осмеяна) Но её это мало научило, периодически выступала поперёк волны, и в 11 классе чуть не запорола аттестат, поведав на докладе по истории факты первой половины 20 века, подтвержденые архивами, но не очень патриотичные. Были проблемы серьёзнее осмеяния. Вторая дочь вообще другая, ничего похожего не было
Поразительно! Я тоже пострадала за пингвинов. Только учительница была не в школе, а в педагогическом колледже. Биологичка. Вот думаю: у моего ребёнка бы такое случилось - да я бы помогла ему завалить такую "учительницу" вместе с гогочущим классом фактами. А тогда смиренно приняла только тот факт, что я трусиха и не могу.
Ох уж эти пингвины, никак не поймут, где должны жить) у дочки нормально получилось, она энциклопедию в школу отнесла, потом доклад подготовила на эту тему, то есть ей дали шанс доказать, в первом классе это проще, чем в старших)
Comments 39
Reply
Брат с двух лет обожал считать, в 4 года свободно ориентировался в двузначных, и отлично ориентировался на местности, и решал сложные логические головоломки, но читать начал в 8 лет, в середине 2-ого класса.
Reply
Зато он очень социальный в отличие от меня, отлично шутит и великолепно сходится с людьми.
Вот сейчас у меня два сына, старший научился буквы складывать в четыре и сейчас в свои шесть уверенно читает короткие тексты, а младшенького за книжку не усадишь, и не знаю как его как его учить читать. Я в беременность столько книжек хорошех накупила, такую библиотеку сделала, но видимо для себя :)) дети на русском читать не хотят, хотят на английском. И вот что делать с этими лентяями? как им привить любовь к обоим языкам?
Reply
а читать потом стал запоем.
Дети такие разные
Reply
Reply
Reply
и не подозревала, что это нам рано знать
Reply
а при поступлении в школу - в 5.5 лет - по просьбе учителя посчитала до 20 вверх, потом вниз с 20 до 0.
На вопрос учительницы "что такое ноль?" ответила "ноль - это такое число, не положительное и не отрицательное".
и все учебники я прочитывала в сентябре - вперёд до конца года
Reply
Reply
Я знаю многих детей, кто отлично в 7 лет понимал про отрицательные числа,
но кому при этом было трудно писать аккуратные прописи и отступать нужное число клеточек
Reply
Reply
Меня в детском саду водили по группам, чтобы я им это рассказывала...
Reply
Старшей дочке было 7 или 8, когда она впервые это поняла) Тема была- животные Антарктиды, учительница объявила, что только там живут пингвины, дочка заметила, что Африка и Австралия тоже могут похвастаться наличием) была осмеяна)
Но её это мало научило, периодически выступала поперёк волны, и в 11 классе чуть не запорола аттестат, поведав на докладе по истории факты первой половины 20 века, подтвержденые архивами, но не очень патриотичные. Были проблемы серьёзнее осмеяния.
Вторая дочь вообще другая, ничего похожего не было
Reply
Вот думаю: у моего ребёнка бы такое случилось - да я бы помогла ему завалить такую "учительницу" вместе с гогочущим классом фактами. А тогда смиренно приняла только тот факт, что я трусиха и не могу.
Reply
Reply
Мне в пятом классе правильные запятые исправили на неправильные.
Верно написанное слово исправили на ошибку.
Впрочем, недавно я купила тетрадку - нейротренажёр для детей с дисграфией - и сходу нашла две ошибки, два неправильно написанных слова. Закручинилась.
Reply
Leave a comment