В этом году как-то все странно, мы на даче до октября и не знаю как с учёбой у все будет. А вообще я люблю начало осени, дети в садик идут и появляется больше свободы :) Ну и это начало структурированной жизни, за лето я насколько устаю от хаоса.
Да, я на самом деле с некоторым ужасом жду момента, когда трое погодков окажутся в школе. Моя знакомая в похожей ситуации в первую неделю сентября пришли к нам домой, выпила бокал вина залпом и сказала, что за неделю она сходила на 14(!) родительских собраний...
Не праздник. Вообще ни разу. У меня довольно быстро в школе сформировалось ощущение недоумения и неприятия. С 1-го класса, где меня, свободно читающую вслух и про себя, за неделю переучили на слоги и велели не читать быстро, потому что другие не успевают. Глубокого недоумения, почему я должна слушать эту откровенно глупую женщину, или эту хамскую неприятную нервную кричащую женщину, или выполнять дурацкие задания для галочки, или делать вид, что это важно... Неприятия показушности и никчемности огромного количества школьных ритуалов, вселенского вранья, которое несут преподы с хоть немного политизированными уроками - у нас такими были история, литература, еще что-то. Пафос - боже, как я ненавижу всем организмом школьный пафос. Меня мутит от него, я не верю ни на каплю возвышенным словам и прочей чухне, которую несут замордованные учителя. И когда дочь моя училась - тоже было мучение. Младшая школа - еще норм, спасибо 200-й школе и ее учителям (за отдельными исключениями). А потом мы оттуда ушли - и ничего хорошего в школе не увидели,
( ... )
Да, многое очень созвучно. Я выживала в школе неплохо, быстро читала и считала, была весьма послушным и удобным учеником, но и меня находили, за что отругать: почерк не ахти, помарки, ай-я-яй! Свободнее стало только в старшей школе... Детям моим много больше повезло, но я всё равно не понимаю, как помочь даже самым хорошим из школьных учителей, чтобы им стало проще и удобнее... Там столько ненужной и нудной обязаловки ((
Ну вот и у меня особых проблем с учебой не было, мотивации и желания было ноль, но на свои железные 4,5 балла я аттестат получила без усилий. Но эмоционально для меня школа - ужасное место. Снизу ничем не поможешь. Меняться должна система, сверху. А сверху люди, которые созданы вот этой самой зарегламентированной, показушной, пафосной, угнетающей все живое школой. Они иначе не умеют. Никаких шансов.
Вот и для меня долгое время школа была вот такой вот неприятной показушной системой. И я очень рада, что перешла в маткласс, и увидела, что бывают и другие директора, учителя, и в целом - более человеко-ориентированные школы.
Я из тех, для кого праздник и радость. Я школу скорее люблю, чем нет. Бывает там, конечно, всякое, но в основном больше положительных впечатлений.
У меня всю жизнь были букеты с дачи. В первом классе были гладиолусы. Дедушка их любил выращивать. Потом астры или георгины. Мне перед отъездом часто соседи собирали букет. До сих пор эти цветы ассоциируются с первым сентября и очень радуют. Но сейчас они сильно раньше стали начинать цвести. Это заметно.
Вот и завтра жду с любопытством и интересом: как у Сашки сложится в новой школе. Ему тоже скорее интересно, чем тревожно.
Из обычной школы по соседству в 444-ю в класс лаборатории "Дважды два". В 444-ю еще мой папа в детстве ездил на кружок, потом муж там учился и Анюта три года отучилась. Теперь вот Сашка. Но с ним немножко эксперимент, потому это не "основная" школа, а с частично приходящими учителями. Такой вариант мы еще не пробовали.
Для меня в детстве 1 сентября была радость - я не знаю, как так получалось, при том, что в школе не было ничего особо хорошего, но я стремилась в школу: никогда не хотела лишнего пропускать, болеть и т.п.
Сейчас напряг, я уже с утра у Маши в посте написала: - подъем в школу; - уроки; - отслеживание оценок; - переживание, что я снова не занимаюсь с детьми, что остальные "играет на скрипке и на рояле, читает Сартра в оригинале" И т.п.
Да, меня школа постоянно загоняла в ощущение "Я плохая мать", потому что -мои дети ходят растрёпанные и неопрятные -мои дети пишут домашние работы криво-косо, набекрень, неразборчиво -мы часто опаздываем -мои дети не ходят на 100500 кружков, в музыкалку и тп
Comments 70
А сын пока в школу хочет...
Reply
Точнее, начало работы с детьми, а не только со списками, программами, семинарами и тп.
Хорошо, что сын в школу хочет!
Reply
А вообще я люблю начало осени, дети в садик идут и появляется больше свободы :)
Ну и это начало структурированной жизни, за лето я насколько устаю от хаоса.
Reply
причём в одних семьях эта структура радует, после летнего хаоса,
а в других - это мучение для всех...
Reply
Моя знакомая в похожей ситуации в первую неделю сентября пришли к нам домой, выпила бокал вина залпом и сказала, что за неделю она сходила на 14(!) родительских собраний...
Reply
и это удобно, если это не первый класс
Reply
Reply
Я выживала в школе неплохо, быстро читала и считала, была весьма послушным и удобным учеником, но и меня находили, за что отругать: почерк не ахти, помарки, ай-я-яй!
Свободнее стало только в старшей школе...
Детям моим много больше повезло, но я всё равно не понимаю, как помочь даже самым хорошим из школьных учителей, чтобы им стало проще и удобнее...
Там столько ненужной и нудной обязаловки ((
Reply
Reply
И я очень рада, что перешла в маткласс, и увидела, что бывают и другие директора, учителя, и в целом - более человеко-ориентированные школы.
Reply
У меня всю жизнь были букеты с дачи. В первом классе были гладиолусы. Дедушка их любил выращивать. Потом астры или георгины. Мне перед отъездом часто соседи собирали букет. До сих пор эти цветы ассоциируются с первым сентября и очень радуют. Но сейчас они сильно раньше стали начинать цвести. Это заметно.
Вот и завтра жду с любопытством и интересом: как у Сашки сложится в новой школе. Ему тоже скорее интересно, чем тревожно.
Reply
А куда переходит?
Reply
В 444-ю еще мой папа в детстве ездил на кружок, потом муж там учился и Анюта три года отучилась. Теперь вот Сашка. Но с ним немножко эксперимент, потому это не "основная" школа, а с частично приходящими учителями. Такой вариант мы еще не пробовали.
Reply
и некоторые учителя были весьма симпатичные.
А ещё мы там мат игротеку пару раз проводили...
Reply
Сейчас напряг, я уже с утра у Маши в посте написала:
- подъем в школу;
- уроки;
- отслеживание оценок;
- переживание, что я снова не занимаюсь с детьми, что остальные "играет на скрипке и на рояле, читает Сартра в оригинале"
И т.п.
Reply
потому что
-мои дети ходят растрёпанные и неопрятные
-мои дети пишут домашние работы криво-косо, набекрень, неразборчиво
-мы часто опаздываем
-мои дети не ходят на 100500 кружков, в музыкалку и тп
Reply
Leave a comment