Малыши и счёт по порядку. Сколько у нас ладошек? А коленок?

Nov 08, 2017 22:34

Заниматься с четырёхлетками математикой очень занятно.
Вообще-то, многим из них вся эта математика ещё не особо нужна, им бы поиграть и побегать, так что мы чередуем игры с конструкторами, мозаикой, кубиками со всякими подвижными играми и полосой препятствий.
И всё-таки иногда мы для разнообразия что-нибудь считаем.
Например, я нажимаю ребёнку пальцем на спине - 1, 2 или 3 раза, а он мне должен показать на пальцах - сколько точек я ему нарисовала.
Для многих это оооочень сложно. А уж сосчитать на спине больше 4-5 точек, не ошибившись - это и пятилетки не всегда могут.
Мы часто используем самый разный счётный материал: счётные кубики unifix, счётные бусы, нумикон.
Ещё мы много считаем на пальцах, считаем шаги, прыжки и тп.
И многие дети могут по порядку досчитать до 15, а то и дальше, не сбиваясь.
Родителям кажется, что эти дети умеют считать, и понимают, что если яблок 12, а детей 8, то всем хватит. Ха-ха )
Мы сегодня с деточками моими считали носы.
Все дети сидели в ряд на лавочке, и один из них пересчитывал все носы. Получалось 7.
Другой пересчитывал все щёки. Получалось 14.
Третий пересчитывал животы. Взрослым очевидно, что снова будет 7, но малышам - совсем не очевидно! Они считают каждый живот, стараются.
Четвёртый пересчитывал коленки. Выходило 13, пришлось 3 раза пересчитывать.
Пятый считал ладошки. Их, наоборот, непостижимым образом получалось 15.
Шестой считал подбородки.
Седьмой считал пятки - и ни один не заподозрил, что ответ нам уже давно известен.

Для них "Посчитай" - это процесс.
Тыкаешь пальчиком - называешь следующее слово.
А в конце говоришь ещё раз последнее число.
Но сколько будет коленок у 7 детей - понятия не имеют!
Даже если знают, что пяток 14.


Обычно хоть один из детей в группе в какой-то момент может сказать: "Так мы уже знаем!"
Но сегодня этого не случилось.



Считаем пятки.
Пересчитывать, тыкая предметы пальчиком - умеют.
А понятие числа ещё не сформировано.
Пиаже бы порадовался )



Ещё складывали таких зайчиков из мозаики и счётных палочек.



потом прятали зайцев под планшетами - и отгадывали, в каком домике сколько зайцев.



тут два зайца!
-А ушей сколько?
-Ща. Посчитаю. раз, два, три, четыре. Четыре!



а теперь дети прячут зайцев, а мы отгадываем, сколько их там спряталось.
И время от времени просим сосчитать уши.



Прятать самим интереснее всего!



У меня много зайцев!



А сколько детей спряталось за доску?
И сколько у них коленок?
А сколько ладошек?

Вот у Ленки они тоже с нумиконом считают...
https://domovenok-lenka.livejournal.com/331978.html

А это у Саши Фрадкиной перевод на английский моих рассказов про счётные бусы...
https://aofradkin.wordpress.com/

мышематика, дошколка, фото, феномен Пиаже

Previous post Next post
Up