У нас в декабре было занятие 29 декабря,
и мы решили, что надо сделать что-нибудь эдакое,
наглядное и в то же время - чтобы подумать.
В какой-то раз мы на новогоднем занятии складывали из деталей многогранники-кусудамы,
в другой раз складывали додекаэдр-календарь,
потом пару раз делали занятие с ножницами - и говорили про симметрию.
А в этот раз мы сделали новый заход в тему про графы и узлы, но с неожиданной стороны.
Мы клеили бумажные цепочки и колечки...
сначала просто попросили детей самих нарезать полоски бумаги и склеить длинную цепочку
кому-то сложно нарезать,
другим сложно склеить два колечка в цепочку...
одни нарезают идеально ровные полосочки,
другие режут вкривь и вкось
но в целом все на удивление хорошо справлялись,
и были довольны результатом
я просила сделать цепочку из 10 колечек
но некоторые увлеклись и не могли остановиться
А потом мы клеили уже не прямые цепочки, а всякие хитрые.
И искали одинаковые схемы - и проверяли на практике.
Кому-то для этого и клеить не нужно,
а кто-то склеивает все, потому что не видит, что конструкции выходят одинаковые...
А какие у вас есть любимые темы для праздничных занятий математического кружка?