Dec 14, 2014 00:53
Мой мальчик в раннем детстве обожал энциклопедии, готов был рассуждать часами о динозаврах и о транспорте, но при этом не очень-то умел играть с детьми, с трудом знакомился,
поэтому предпочитал взрослых, которые соглашались выслушивать его монологи.
И я таких "словесных" детей с тех пор встречала не раз,
одни могут с одного раза выучить стишок, но не могут повторить движения пальчиковых игр,
другие готовы часами пересказывать со всеми мельчайшими подробностями 12 подвигов Геракла, но не могут сами застегнуть липучку на сандаликах,
или часами готовы играть с числами и рисовать сложные схемы, но не могут сами определить, они замёрзли или хотят есть.
Или эти дети могут построить фантастически сложные вещи из конструктора, но рыдают и впадают в истерику в обществе других людей.
И когда я вижу маму, которая говорит своему трёхлетке длинные речи, вроде бы и правильные, как велит нам психологическая наука, но всё же - иногда я ловлю себя на мысли, что эти речи совершенно лишние.
Хочется с этим ребёнком поиграть без слов, как с младенцем - поползать на коленках и по-пластунски, покачать его на одеяле, пощекотать, поиграть с водой - иногда это помогает ребёнку гораздо лучше, чем все слова, вместе взятые!
психология,
сенсорные игры