Мы недавно с дошкольниками на занятии математикой ... нанизывали бусины.
На самом деле, мы себе делали очень упрощённые счёты.
На тонкий шнурок нанизали сначала по 5 светлых бусин, потом - по 5 тёмных.
А потом дети прятали часть бусин в кулаке - и я отгадывала, сколько они бусин спрятали и какого цвета.
Я угадывала, а пятилетки удивлялись )
Они все умеют подряд досчитать до 12, а многие и больше, но им всё равно не вполне понятно, откуда я могу знать, сколько бусин они прячут в своём кулаке...
Альбом:
дошк19_11 нанизываем бусины
А кто может спрятать столько же, сколько я?
Мы потом с этими бусинами играли и с 4-летками
И на математической игротеке мы тоже с этими бусинами на шнурочке играли,
Вот тут у Машки
goremashka очень
красивые фотографии оттуда.
А теперь играем в "десяточку"
Надо найти пару карт, на которых вместе 10 чёрных окошек.
На каждой карточке 10 пустых квадратиков, 2 ряда по 5,
часть из них закрашено, и общее число закрашенных написано в углу карточки.
Откладываем на шнурке с бусинами 6 бусин - и видим, сколько нужно добавить, чтобы стало 10.
На словах звучит просто, но многие шестилетки ищут долго, тыкая пальчиком, перебирая варианты.
Сходу им не очевидно, что если тут 2 белых, а там 2 темных, то вместе как раз 10.
Понемногу находят пары, которые "работают"
Мне кажется, это как раз тот случай, который надо осознать - прежде, чем выучить наизусть.
Найденные пары карт отдают мне, и я им выдаю ещё дополнительные карточки...
Ещё мы часто играем в игры с ответами на пальцах,
скажем - добавь пальцы, чтобы вместе у нас стало 10.
А с малышами мы играем сначала в дополнение до пяти,
и это тоже им бывает нелегко.