Ерванд Кочар

Mar 30, 2009 17:00





Человек с первого дня сознательной жизни идет по стопам Адама - он желает узнать и вкусить всякий запретный плод. Вот почему он стремится действовать, пробовать, видоизменять, искать, находить, и все это фактически преследует одну цель выявить, добраться до цели.
Любое изучение, опыт, анализ - это разложение целого на части. Для этого необходимо уметь видеть, обособлять предмет во времени и пространстве. Например, именно на основании опыта, проведенного с воздухом в колбе, ученый может установить общие законы воздуха.

Ерванд КОЧАР

"Живопись в пространстве Кочара - высочайшее завоевание современного искусства, так же как чистые формы Константина Бранкузи, минеральные формы Жана Арпа, легкие конструкции из волнистого картона и склеенной бумаги Пабло Пикассо и Брака, полихромные рельефы Роберта и Сони Делоне, прозрачные транспаранты Лифшица, цветовые каркасные конструкции Певзнера, движущиеся формы Калдера, но Кочар не отдает дань этим способам выражения… скорее он дает ключ к пониманию их искусства.
Живопись в пространстве Кочара не компромисс. Это искусство автономное, имеющее свой синтаксис и свой словарь.
Тенденции Кочара оригинальны, они, прежде всего, представляют элемент широкого предприятия, пересматривающего все интеллектуальные и эстетические ценности, активными свидетелями которых мы были. Чтобы определить их точную ценность, они должны быть помещены в контексте движения авангарда, который в течение нескольких лет перевернул, изменил актуальную мысль и взбудоражил мир… Живопись в пространстве разрушает рамы скульптуры и плоскостной живописи, реформирует законы видения и создает новую оптику. Она открывает перед художниками и скульпторами новый путь. Это стоит на высоте и на ступени века фантасмагории. Настало время заплатить Кочару ту дань, на которую он имеет право".

Вальдемар Жорж

Универсализм Кочара динамичен и весьма разнообразен, его творчество относится к наиболее чувствительным барометрам эпохи. Это сложный психологический организм, соединяющий интуицию с аналитическим складом мышления, синтезирующий в себе качество и культуру классиков с духом современности.
Видение Кочара выводит на бесконечные пространства возможности художнического мышления, но только через абстрагирование либо чистую абстракцию, но и предполагает свободную интерпретацию всего арсенала реально существующего мира с бесконечными вариациями. Формула, предложенная Кочаром, применима в самых различных направлениях, течениях, измах, важна как универсальная система, принцип, инструмент действия.
Наиболее важной стороной новаторского открытия Кочара является то, что оно не замыкается в себе, превращаясь в каноническую догму, а создает возможности бесконечных размышлений и поисков. Сущность принципа не ограничивается манерой работы, материалом, темой - все это относится к предпочтениям авторов, желающих быть сопричастными к сути идеи, которая безгранична и может повести к самым разнообразным решениям в зависимости от индивидуальности художников.
Живопись в пространстве Кочара необходимо рассматривать в контексте величайших преобразований, достигнутых искусством XX века.
Пройдут годы, и факт открытия нового пути в эволюции изобразительного искусства станет необходимым и общепризнанным, как для станковых, так и монументальных решений. Иными словами, время определит точное место и роль Ерванда Кочара в истории искусства.

Генрих Игитян

"LA REVUE MODERNE"
15 апреля 1924г.
"Этот замечательный художник уже приобрел заслуженную известность опытного мастера в возрасте, в котором другие еще только начинают. Кочар выступает решительно и убежденно, как модернист, в этом можно было убедиться в последнем Салоне Независимых, где его картины стали предметом оживленных споров, их тенденции объяснимы при более близком знакомстве с концепциями художника. Его искусство глубоко продуманное, тщательно отработанное фатальным образом остается закрытым для непосвященных. Но для понимающих оно имеет свой резон и красоту. Ерванд Кочар защищает свое кредо с огромной искренностью и верой, энтузиазмом и талантом".

Сент Эньян

Журнал "LES ARTISTES D'AUSOURD NUI"
от 1-15 августа 1926г.
В Салоне Независимых Ерванд Кочар
"Нет, нет и тысячу раз нет, не нужно рассматривать Ерванда Кочара как обычного художника, все обычные оценки и эпитеты здесь ничего не значат. Сила или гениальность? Можно колебаться между этими терминами. Я - за второе. Без сомнения, это высокое дарование не проложило еще окончательный путь. Но среди современной посредственности творчество Ерванда Кочара излучает такой свет, что в этом невозможно ошибиться. Искусство здесь, прежде всего, служит мысли. Оно, прежде всего, мысль, вписанная в полотно. Только метафизика может быть на высоте этой концепции. Нельзя не думать о мастерах, ринувшихся в поиски абсолютного. Кочара беспощадно критикуют. Это свидетельствует об интересе, который он вызывает, о проблемах, которые он ставит. И завтра, когда одержав окончательную победу над собой, Кочар сможет внушить даже самым глупым свое превосходство - все будут единодушно приветствовать в нем мэтра нашей эпохи.

Андре Паскаль-Леви

"Воскресение", 1923, х./м., 92x63 см, Музей Кочара, Ереван




"Женщина и петух", 1930, карт./гуашь, 51x73 см, Галерея Г.Басмаджяна, Париж




"Видение", 1931, карт./темп., 73,5x52 см, частная коллекция Айка и Эльзы Дидизян, Лондон




"Живопись в Пространстве", 1934, металл/стекло/масло, 103х67х38 см, Центр Помпиду, Париж




"Восточные женщины", 1926, х./м., 54x81 см, Центр Помпиду, Париж




"Гурия", 1925, х./м., 24x18 см, частная коллекция, Ереван




"Голова", 1933, гипс, 43x37x22 см, Музей Е.Кочара, Ереван




"Человек-город", 1933, бумага/темп., 33x26 см, частная коллекция, Ереван




"Женщина с ключом", 1930, х./м., 92x65 см, Галерея Г.Басмаджяна, Париж



 Музей Кочара

armenian modern art, армянское современное искусство

Previous post Next post
Up