11 января 2010 года первый заместитель начальника Управления координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы В.В.Олейник подписал бумагу, в которой отказал общественности в праве проведения антифашистской демонстрации памяти Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой, убитых 19 января прошлого года. В своем ответе от 11 января (исх.№4-19-24205/9) он в качестве причины для отказа указал слишком раннюю дату подачи заявки - 24 декабря 2009 года.
Эта бумага была выдана заявителям 12 января 2010 года.
Движение «За права человека», обратившееся в настоящий момент с иском в Тверской суд на это незаконное решение московских властей, отмечает, что согласно закону чиновники в любом случае были обязаны ответить в трёхдневный срок, который истёк 28 декабря.
Сам факт датирования отказной бумаги 11-м января (то есть через 18 дней после подачи уведомления) говорит о том, что чиновники отдыхали в новогодние каникулы вместе со всей страной, значит их аргумент о несоответствии даты подачи заявки закону - это просто формальная отписка.
Если учитывать всероссийские каникулы, заявка на демонстрацию 19 января была подана за 15 дней, то есть в полном соответствии с действующим законодательством.
Встаёт вопрос, действительно ли кто-то в московском или кремлёвском руководстве принял политическое решение о запрете шествия против нацистского террора или это результат чисто бюрократической ошибки.
Комитет 19 января заявляет, что вне зависимости от того, как бюрократическая машина будет решать проблему легальности демонстрации 19 января, акция состоится в любом случае, поскольку почтить память погибших год назад антифашистов адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой и выступить против фашистских убийств - это наша святая обязанность и мы не видим никаких законных оснований помешать нам в этом.
Комитет 19 января.
Originally published at
Комитет 19 января. You can comment here or
there.