Пробка сама собой всплывает на поверхность воды, камень сам собой тонет на дно. Легкие и чистые души сами по себе возносятся, собираются вместе и превращают друг другу жизнь в рай по своему незлобивому и любвеобильному характеру. А отягощенные злом опускаются и тоже собираются вместе, вымещая свои пороки друг на друге, превращая жизнь в ад. И между теми и теми "утверждена великая пропасть". Ибо "где сокровище ваше, там будет и сердце (душа) ваше".
Совсем не новое, я евангельские цитаты привожу же, Иисус это более-менее явно говорит, что существуют закономерности, по которым всё происходит как бы само собой, подобно происходящему в физическом мире в соответствии с законами физики.
P. S. Понятно, что это аналогия, можно привести и другую: радиоприёмник настраивается на определённую волну, а другие для него становятся невидимы, неощущаемы, несуществующи. И вот злая душа настроится на зло и будет пожинать зло, видя только зло вокруг себя, а добрая - наоборот.
Остается прежней мысль: никакой бес не может пойти против законов бытия и устроить так, чтобы зло не пожинало бы зло и не страдало бы.
"Что человек посеет, то он и пожнет". Агрономия в богословии.
Возможно другое понимание. Бог и Бес - творческое содружество. Бог творец. Бес - испытатель. В непрерывном /пре/претворении вселенского. Идеи Ада-Рая - метафоры жизненного чувства - они для живых. Поскольку именно чувственность ведет человека по жизни - обозначая отношения к реальности. "Опытное знание" - это как раз и есть вера, поскольку любое знание есть лишь иллюзорный образ выстроенный в сознании. Бога знать невозможно. Да и нет его поскольку он везде. Возможно знать лишь идею, смысл, замысел его.
Вот человечество и познаёт совершенно конкретно всё, что везде.. Кто-то ж шутил, что по мере познания богу остается все меньше места.. (( Кстати, то есть мы переходим от единобожия к вселенскому полицентризму.. Там где не один, там - МНОГО. ДЕМИУРГОВ.
Как раз обратно. По мере познания - бог обретает все большую значимость. Казалось - вот расширились границы познания, еще шаг или два и можно владеть сосуществованием - предвидеть и строить его. И всякий раз горизонт видимого отодвигался, вопросов все больше. Сущности вещей расплываются, понимание "материальности" растворяется. А принцип неопределенности утверждается как закономерное свойство универса. За этим горизонтом - непознаваемым в принципе - лежит источник всесущего задавший параметры экстропии сущего - тот самый "бог"- творец. Его можно представлять как угодно - и дедушкой с бородой - и чистой идеей - он там где никакой разум не может заглянуть. Он не виден не представляем - но он есть.
Comments 22
бес - это все тот же бог, но- когда он в плохом настроении. все просто
Reply
Reply
неа - просто люди привыкли полученное зло называть бесом, а причиненное ими зло- богом
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Остается прежней мысль: никакой бес не может пойти против законов бытия и устроить так, чтобы зло не пожинало бы зло и не страдало бы.
"Что человек посеет, то он и пожнет". Агрономия в богословии.
Reply
Бог и Бес - творческое содружество. Бог творец. Бес - испытатель. В непрерывном /пре/претворении вселенского.
Идеи Ада-Рая - метафоры жизненного чувства - они для живых. Поскольку именно чувственность ведет человека по жизни - обозначая отношения к реальности.
"Опытное знание" - это как раз и есть вера, поскольку любое знание есть лишь иллюзорный образ выстроенный в сознании.
Бога знать невозможно. Да и нет его поскольку он везде. Возможно знать лишь идею, смысл, замысел его.
Reply
Кто-то ж шутил, что по мере познания богу остается все меньше места.. ((
Reply
Кто-то ж шутил, что по мере познания богу остается все меньше места.. ((
Кстати, то есть мы переходим от единобожия к вселенскому полицентризму.. Там где не один, там - МНОГО. ДЕМИУРГОВ.
Reply
Казалось - вот расширились границы познания, еще шаг или два и можно владеть сосуществованием - предвидеть и строить его.
И всякий раз горизонт видимого отодвигался, вопросов все больше. Сущности вещей расплываются, понимание "материальности" растворяется. А принцип неопределенности утверждается как закономерное свойство универса.
За этим горизонтом - непознаваемым в принципе - лежит источник всесущего задавший параметры экстропии сущего - тот самый "бог"- творец.
Его можно представлять как угодно - и дедушкой с бородой - и чистой идеей - он там где никакой разум не может заглянуть. Он не виден не представляем - но он есть.
Reply
Leave a comment