Формальное имя есть, да. Я глядел один форум и еще кое-что.. Но в принципе идея святости как-то не очень популярна в исламе.. Вот тут формулирую приблизительно то, что я имел в виду
для христиан Бог - Свят, ибо совершенно непричастен злу, не его виновник, всецело нравственен, даже не может грешить.
Между тем, ислам не раскрывает нам святость Бога…. Увы, но в основополагающих атрибутах (сыфатах) Аллаха даже не встречается атрибута Святой, учение о том, что Бог не является виновником зла, непричастен злу также не раскрыто в исламе.
Что же касается имени «святой», то оно, конечно, встречается в исламе. Однако речь в данном случае не идет о богословском учении. Для сравнения слово «святой» прилагается в Коране и к Джибрилу : «святой дух», и к писанию, и к мечети, и к обрядам. Все это не означает учения о том, что Бог действительно един свят, свят по естеству, что никто из людей сам (своими силами) не может быть святым, что только Господь истинно свят, и что только Он один может соделать нас причастниками Своей Святости.
Это чисто христианская заморочка, основанная на жёсткой дихотомии всех понятий, унаследованной от платоновско-плотиновской картины мира и «Этики»: деление на земное и небесное, грешное и святое, совершенное и незаконченное, добро и зло. Ислам, вслед за иудаизмом, признаёт единого бога источником всего сущего в мироздании (и зла тоже), обходя, таким образом, проблему теодицеи. Впрочем, христианские богословы, описав в поисках объяснений круг, вернулись в большинстве к авестийской идее «дьявола как обезьяны бога», чохом приписав «несвятые» поступки божества его персонифицированному злому отражению либо несовершенству человеческой воли. Удобно, чо!
Comments 7
Reply
Он-таки родился!
Reply
Reply
Reply
Вот тут формулирую приблизительно то, что я имел в виду
для христиан Бог - Свят, ибо совершенно непричастен злу, не его виновник, всецело нравственен, даже не может грешить.
Между тем, ислам не раскрывает нам святость Бога…. Увы, но в основополагающих атрибутах (сыфатах) Аллаха даже не встречается атрибута Святой, учение о том, что Бог не является виновником зла, непричастен злу также не раскрыто в исламе.
Что же касается имени «святой», то оно, конечно, встречается в исламе. Однако речь в данном случае не идет о богословском учении. Для сравнения слово «святой» прилагается в Коране и к Джибрилу : «святой дух», и к писанию, и к мечети, и к обрядам. Все это не означает учения о том, что Бог действительно един свят, свят по естеству, что никто из людей сам (своими силами) не может быть святым, что только Господь истинно свят, и что только Он один может соделать нас причастниками Своей Святости.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment