Интересно..

Jan 07, 2018 00:13

христианского бога принято постоянно называть "святым ( Read more... )

бог, Аллах, священное

Leave a comment

Comments 7

kaiser_dev January 6 2018, 21:53:59 UTC
В еврейских сказках все запутанно. Читайте лучше былины про Илью муромца там, добрыню. Смысл будет тот же, только как-то понятнее цепочка событий :)

Reply


nihao_62 January 7 2018, 16:55:16 UTC
С Праздником!

Он-таки родился!

Reply

jalynski January 7 2018, 17:02:41 UTC
Причем довольно давно..

Reply


with_astronotus January 7 2018, 18:24:39 UTC
«Аль-Куддус» («Святой», القدوس) - пятое из 99 прекраснейших имён Аллаха, упоминается в сурах аль-Бакара 2:255, Фатир 35:41, аль-Хашр 59:23, аль-Джумуа 62:1.

Reply

jalynski January 7 2018, 18:38:14 UTC
Формальное имя есть, да. Я глядел один форум и еще кое-что.. Но в принципе идея святости как-то не очень популярна в исламе..
Вот тут формулирую приблизительно то, что я имел в виду

для христиан Бог - Свят, ибо совершенно непричастен злу, не его виновник, всецело нравственен, даже не может грешить.

Между тем, ислам не раскрывает нам святость Бога…. Увы, но в основополагающих атрибутах (сыфатах) Аллаха даже не встречается атрибута Святой, учение о том, что Бог не является виновником зла, непричастен злу также не раскрыто в исламе.

Что же касается имени «святой», то оно, конечно, встречается в исламе. Однако речь в данном случае не идет о богословском учении. Для сравнения слово «святой» прилагается в Коране и к Джибрилу : «святой дух», и к писанию, и к мечети, и к обрядам. Все это не означает учения о том, что Бог действительно един свят, свят по естеству, что никто из людей сам (своими силами) не может быть святым, что только Господь истинно свят, и что только Он один может соделать нас причастниками Своей Святости.

Reply

with_astronotus January 9 2018, 02:42:11 UTC
Это чисто христианская заморочка, основанная на жёсткой дихотомии всех понятий, унаследованной от платоновско-плотиновской картины мира и «Этики»: деление на земное и небесное, грешное и святое, совершенное и незаконченное, добро и зло. Ислам, вслед за иудаизмом, признаёт единого бога источником всего сущего в мироздании (и зла тоже), обходя, таким образом, проблему теодицеи. Впрочем, христианские богословы, описав в поисках объяснений круг, вернулись в большинстве к авестийской идее «дьявола как обезьяны бога», чохом приписав «несвятые» поступки божества его персонифицированному злому отражению либо несовершенству человеческой воли. Удобно, чо!

Reply

jalynski January 9 2018, 05:01:58 UTC
О!

Reply


Leave a comment

Up