завтра в кельнской опере премьера, ставят оперу " сцены из жизни святой иоанны", написанной в 1939-1943 году вальтером
браунфельсом, бывшим до тридцать третьего года ректором кельнской косерватории. не спасло его и то, что ещё отец композитора в своё время конвертировался в христианство. мы-то из опыта хорошо знаем, что бьют не "по паспорту", а по морде. мы-то знаем... вот и он знал, и оперу свою писал без надежды на её исполнение. я не знаю, ставилась ли она где-то до сих пор, или нет, наверное, уже ставили, вряд ли кельн первый. пойду послушаю-посмотрю, потом расскажу. но не на премьеру, попозже схожу. вчера мне певица из хора рассказывала, что музыка ей очень нравится, петь интересно, но постановка...ээээ...мягко говоря, странная. жанна вся в сияющем белоснежном одеянии поёт и несёт на вытянутых перед собой руках суповую кастрюлю, тем самым олицетворяя тяжкую долю французской женщины, ещё не освобождённую феминизмом от кастрюль. на сцене мусор, обломки кораблекрушения, толпы беженцев...мдааа.
проходя мимо той же
галереи, в которой мокнет алёнина птичка, заметила две новые картинки ещё одной знакомой художницы, габриэллы хорниг. это она быстро отреагировала на происшедшее в новогоднюю ночь в кельне: рожки собора, чтоб никто не сомневался в месте события, и всё щедро залито кровью. актуальное искусство, да. почти "окна роста"
под катом ещё одна картинка габриэллы. кровью залито не так щедро,а так только , немного испачкано и добавлено пару выразительных потёков.