опять про театр

Feb 09, 2014 12:04

image Click to view


про оперу я уже писала: про " травиату", и  "тоску", а теперь про драму.
приехав в германию, мы долго не могли найти работу по специальности. и вот, как-то, уже совсем потеряв надежду, муж  прочел объявление в газете о том, что  городскому драмтеатру для новой постановки "бидерман и поджигатели" по максу фришу,  срочно нужны статисты. он пошёл на  пробы и был принят на роль американского солдата! в пьесе,безусловно,  такой роли нет, но режисёр торстен фишер пошёл таким "новым" путём, как "действие происходит в наши дни". поэтому в спектакле были и бин ладен, и чета бушей, и кондолиза райс. итак, война в ираке. в день благодарения буш подносит доблестным солдатам индейку, собственноручно зажаренную лорой. может, кто уже и не помнит, но журналисты как-то определили, что это была не настоящая индейка, а муляж ,и много в то время по этому поводу веселились. торстен фишер решил обыграть этот, тогда ещё свежий эпизод в театре. спектакли шли, публика хохотала в нужных местах, денежки понемножку капали,появились первые признаки успеха: блондинка-почтальон, принимая бандероль, сказала, что  видела мужа в театре! автограф не попросила, но это ли не признак успеха!



спектакль шёл уже пятый или шестой раз, моя домашняя богема небрежно бросал:"пил  кофе с аньей", или :"мартин был сегодня в ударе",  в общем, посвящён и приобщён.
однажды кто-то  из статистов принёс  с собой картишки , скрасить  ожидание  выхода на сцену.  игра пошла, понятно, что о выходе на сцену ни  один солдат не вспомнил. буш с лорой и  индейкой оказались  на сцене одни-одинёшеньки. индейку вручать некому - ни одного солдата! как они выкрутились из этой ситуации - неизвестно, даже представить страшно!  джиайи ожидали репрессий,  но всё  обошлось, только пожурили.
и хоть публика валила на спектакль валом, долго он не продержался - интриги-с.
и опять без работы. когда муж узнал ,что  кельнский оперный театр ставит "райнеке-лис", раздача слонов, белочек и зайчиков, увы, уже закончилась. репетиции  шли полным ходом, когда одна белочка ушёл в запой и театру срочно понадобилась замена не выше 1 м. 80, потому, что костюм  с ушами и пушистым хвостом уже был пошит.  вызвали мужа .
хайке(ответственная за подбор статистов) посмотрела с сомнением в  неюное лицо потенциальной белочки и говорит:"...там, вообще-то, сцена  будет сильно покатая и надо много прыгать по почти отвесной стене..."
но  разве настоящего артиста этим напугаешь?!
перед ним  заблестел кремнистый путь славы и засверкало небо в алмазах.
а через день пришло приглашение на работу по специальности.
вот так всегда!
ни сцены, ни славы. снова тянуть лямку проектного инженера.
п.с.я вот,что думаю: макс фриш,конечно известный певец многовариантности жизни, но предвидел ли он такой вариант: украинский еврей в кёльнском театре в роли американского солдата в постановке голубого, как небеса фишера, а?
п.п.с.это я злобствую, конечно. всё от зависти! потому что меня не взяли в статисты даже по протекции мужа. то есть, хайке позвонила и пригласила меня на прослушивание, и я уже размечталась о том, как я вдруг сделаюсь известной немецкой артисткой и тогда меня наконец-то возьмут куда-нибудь  на работу бухгалтером.  ставилась какая-то немецкая классика и нужны были статисты обоих полов для подсадки в зрительный зал. нас разбили на десятки , объяснили, что надо делать. и тут я поняла, что моя карьера актрисы уже закончилась.
задание было такое: надо было громко орать из зала , естесственно, по-немецки :"враг народа!!!". и тут генетическая память меня подвела, я и рта не раскрыла .
Previous post Next post
Up