Вот бывает: как состарится музыкант, накопивший деньжат на безбедное существование для себя и детей, то и пропадает у него всяческий запал творческий. Скучным становится музыкант, а альбомы пишет - что на работу ходит. Просыпается в пятницу какой-нибудь Брюс Спрингстин от звонка будильника, завтракает по-быстренькому, берет гитару под мышку и в студию бежит альбом писать, радуясь, что суббота завтра.
А некоторые музыканты с ума начинают сходить от такой рутины и пускаются во все тяжкие. Дэвид Боуи к 50 годам открыл для себя джангл и вышиб всем поклонникам мозги альбомами "Outside" и "Earthling". Скотт Уокер после 11 лет молчания вернулся на сцену с авангардными записями, которые вряд ли сам может прослушать от начала до конца. Лу Рид в 90-х решил поиграть в альтернативного рокера, т.е. во внука самого себя. Том Уэйтс начал использовать во время записи "вертушки" и выпускать песни вроде "Dog Door". Пол Нытик МакКартни заигрался с эмбиентом в рамках сайд-проекта Fireman и сотворил "Liverpool Sound Collage". А Игги Поп охренел больше всех: сначала записал два тяжелых и буйных альбома, после чего возродил The Stooges. На радостях воссоединились и New York Dolls.
Что? Пол Маккартни не нытик? Он сочинил Helter Scelter? Ах, извольте.
Даже рафинированные святоши из U2, погоревшие на экспериментах середины 90-х, объявляют, что на следующем альбоме
"будет большое влияние транс-музыки, смешанной с очень тяжелым гитарным звуком. Реальный литой металл! Это не похоже на то, что мы делали прежде и мы думаем, это вообще не похоже ни на что-то существующее в музыке". Хахаха!
В 2002 году в клубах блюзующего Детройта - это было время новомодных The White Stripes и Von Bondies - появился седой негр Натаниэль Майер, который своими выступлениями приобрел локальную славу и молодых фанатов. Когда они решили помочь Майеру с записью альбома, выяснилась странная вещь: "I Just Want to Be Held" (2004) станет вторым альбомом Натаниэля. Дебют же состоялся еще в 1963 году. Песня "Village of Love" с одноименного альбома попала в Топ-40 чартов США, но следующие синглы успеха не снискали, и в 1966 году Майер оставил шоу-бизнес на 36 лет.
В этом году вышел третий альбом "Why Don't You Give It To Me?", записанный Майером с детройтскими музыкантами. Голос Натаниэля напоминает Тома Уэйтса, мичиганцы лабают в стиле The Stooges, то есть на выходе получается иллюстрация к пресловутой встрече Тома и Игги в фильме "Кофе и сигареты". И после прослушивания сего шестидесятского гаражного блюзона становится несколько не по себе от того, что тебе нравятся другие персонажи вышеупомянутого фильма The White Stripes.
Ознакомиться можно тут