Есть еще порох

Dec 20, 2007 16:13

Вот бывает: как состарится музыкант, накопивший деньжат на безбедное существование для себя и детей, то и пропадает у него всяческий запал творческий. Скучным становится музыкант, а альбомы пишет - что на работу ходит. Просыпается в пятницу какой-нибудь Брюс Спрингстин от звонка будильника, завтракает по-быстренькому, берет гитару под мышку и в студию бежит альбом писать, радуясь, что суббота завтра.

А некоторые музыканты с ума начинают сходить от такой рутины и пускаются во все тяжкие. Дэвид Боуи к 50 годам открыл для себя джангл и вышиб всем поклонникам мозги альбомами "Outside" и "Earthling". Скотт Уокер после 11 лет молчания вернулся на сцену с авангардными записями, которые вряд ли сам может прослушать от начала до конца. Лу Рид в 90-х решил поиграть в альтернативного рокера, т.е. во внука самого себя. Том Уэйтс начал использовать во время записи "вертушки" и выпускать песни вроде "Dog Door". Пол Нытик МакКартни заигрался с эмбиентом в рамках сайд-проекта Fireman и сотворил "Liverpool Sound Collage". А Игги Поп охренел больше всех: сначала записал два тяжелых и буйных альбома, после чего возродил The Stooges. На радостях воссоединились и New York Dolls.

Что? Пол Маккартни не нытик? Он сочинил Helter Scelter? Ах, извольте.

Даже рафинированные святоши из U2, погоревшие на экспериментах середины 90-х, объявляют, что на следующем альбоме "будет большое влияние транс-музыки, смешанной с очень тяжелым гитарным звуком. Реальный литой металл! Это не похоже на то, что мы делали прежде и мы думаем, это вообще не похоже ни на что-то существующее в музыке".

Хахаха!



В 2002 году в клубах блюзующего Детройта - это было время новомодных The White Stripes и Von Bondies - появился седой негр Натаниэль Майер, который своими выступлениями приобрел локальную славу и молодых фанатов. Когда они решили помочь Майеру с записью альбома, выяснилась странная вещь: "I Just Want to Be Held" (2004) станет вторым альбомом Натаниэля. Дебют же состоялся еще в 1963 году. Песня "Village of Love" с одноименного альбома попала в Топ-40 чартов США, но следующие синглы успеха не снискали, и в 1966 году Майер оставил шоу-бизнес на 36 лет.



В этом году вышел третий альбом "Why Don't You Give It To Me?", записанный Майером с детройтскими музыкантами. Голос Натаниэля напоминает Тома Уэйтса, мичиганцы лабают в стиле The Stooges, то есть на выходе получается иллюстрация к пресловутой встрече Тома и Игги в фильме "Кофе и сигареты". И после прослушивания сего шестидесятского гаражного блюзона становится несколько не по себе от того, что тебе нравятся другие персонажи вышеупомянутого фильма The White Stripes.



Ознакомиться можно тут

šoŭbiz, nathaniel mayer

Previous post Next post
Up