Книжно-литературное

Oct 04, 2019 17:10

КНИГОЖАБА - давит, когда не все книги в окрестности твои
(pouce)

===

ххх: Русская литература состоит из страдания. Страдает или персонаж, или автор, или читатель.
ууу: А если все трое - то это шедевр русской литературы.

===

Адаптация...


===

Дочке задали по русскому языку написать сочинение на тему "Характеристика Ивана в народных сказках". Естественно я, как нормальный отец, не чуждый народного фольклора, принял участие в процессе.
Наше совместное творчество с дочкой выглядело приблизительно так:
"Иван - мл.сын царя. Возраст 17-33 года.
Образование - домашнее не оконченное. Признан дураком. О старшем и среднем сыне история скупа.
Полный неадекват - обещает разделаться с Чудом-Юдом, запрягает печь, ездит верхом на волке, разговаривает со щукой.
Не женат по причине маниакального желания целовать лягушку, которую случайно задел стрелой.
Многоженец - среди жен, кроме вышеупомянутой лягушки, пытался жениться на Василисе Премудрой, Василисе Прекрасной. И женился. Одновременно.
Расточительный - платил за ерунду сразу полцарством и конем.
Многократно избивал Кащея, разбивал ему яйцо.
Умер с одной из своих жен в один день, прожив в этом бреду долго и счастливо".
Через два дня, посмотрев в тетрадь, я увидел "Сочинение переписать без участия папы!"

===

Каталог


===

Ну и школьники пошли...

Сочинение-рассуждение.
"Стрекоза и Муравей".
С интересом и недоумением прочитал басню И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей". Я совершенно не согласен с моралью этой басни.
Сюжет басни такой, что попрыгунья Стрекоза лето красное пропела, припасов не запасла, дров не заготовила, а тут зима наступила как всегда неожиданно. Чтобы не умереть от холода и голода, Стрекоза обратилась к мужчине, своему другу Муравью. Она попросила его всего лишь "приютить и обогреть". А муравей ей на это по-хамски отвечает: "Так пойди же попляши"!
Мне кажется, что мораль басни должна быть такая: муравьи, конечно, - полезные животные, но ведь кто-то должен порхать, просто так, для красоты, чтобы мир был разноцветный. Я бы приютил Стрекозу, и Бабочку приютил бы, а припасами можно поделиться, мне не жалко. Пусть себе порхают, ведь без них не бывает весны. И лета тоже не бывает.
(https://lifter.com.ua/shkolnik-napisal-sochinenie-po-basne-strekoza-i-muravey.-i-eto-nechto-4698 )

===

Ну где-то так


===

На одном из конвентов Мартин открыл книжку присутствовавшей там же Роулинг.
- Так значит, Рон и Джинни любовники?
- Что? Нет, конечно, они вообще-то брат и сестра.
- О... Прям совсем нет? Даже ни капельки?
...Дальше разговор как-то не клеился...

===

Все для читателя


===

Люди часто задаются вопросом - какой национальности был всенародно любимый мультгерой Чебурашка?
Вопрос этот кажется на первый взгляд неразрешимым... Между тем, имея определенную эрудицию и аналитические способности, это весьма легко установить.
Те, кто читал книжку Успенского (не помню, есть ли это в мультфильме), помнят, что вылез он из ящика с апельсинами.
Известно, что в СССР апельсины были исключительно импортные, свои не росли, и поставлялись на 100% из Марокко. Черненькие ромбические наклейки "Maroc" помнят все.
Значит, Чебурашка - марокканец, то бишь араб? Не все так просто.
Дело в том, что книга Успенского написана в тыща девятьсот шестьдесят пятом году. А в Марокко апельсины СССР начал закупать только в шестьдесят седьмом.
Что же случилось такого в шестьдесят седьмом году, и где СССР закупал апельсины до того, спросит пытливый читатель?
А случилась в шестьдесят седьмом - Шестидневная война, которая вконец испортила отношения между СССР и Израилем, произошел разрыв дипломатических и торговых отношений и все такое прочее.
До шестьдесят седьмого года же поставлял апельсины и другие цитрусовые Советам исключительно - Израиль. Таким образом, ответ на поставленный в начале вопрос становится очевидным.

===

RIP


X-posted at https://jaerraeth.dreamwidth.org/676710.html
Previous post Next post
Up