Men at arms

Dec 15, 2010 12:47

Транспортное средство

Через много лет после войны отца в какой-то анкете спросили, в каких городах заграницы он был. Он честно написал: Варшава, Берлин и т.д. Далее интересовались на каком транспорте он путешествовал. Пропустив банальные "поезд", "автобус" и "самолет", в графе "другие средства" он написал: "Танк Т-34".

===

Приз покупателю

Один американский автодилер, чтобы увеличить продажи машин, стал предлагать потенциальным покупателям как бесплатное приложение кольт 38 калибра. Однако акция прошла вяло и, вобщем-то, успеха не имела. Тогда он стал предлагать вместо кольта российский АК-47. Продажи увличились вдвое!

===

Подводник

В 90х была у меня небольшая фирма по изготовлению рекламных проспектов, буклетов, визиток и прочей сопутствующей дребедени. Пришёл к нам как-то мужик и сделал заказ на визитки. В эти годы, когда армия разваливалась, ему, капитану подводной лодки, пришлось уволиться в запас и заняться своим бизнесом, чтобы прокормить семью. Ну и попросил он оформить визитки на армейскую морскую тему. Ничего сложного в заказе не было и мы ударили по рукам.
Но случился конфуз. По нашей вине, но не специально, чесслово. Из-за невнимания к деталям. Когда кэп пришёл забирать свои визитки и увидел, что на них изображено, то его лицо стало под цвет убелённой сединой головы. Плохо ему стало. Участник Карибского кризиса и прочих заварушек, боевой советский офицер подводник на своих визитках лицезрел вражескую американскую подводную лодку! Пришлось целый день отпаивать кэпа водкой и, естественно, переделывать заказ.

===

Ножи

Интервью у пользователя ru_knife:
- Сколько ножей с собой у обычного человека?
- У обычного человека всегда с собой 2-3 ножа.
- Но это же человек, который увлекается ножами!
- У человека, который увлекается ножами - с собой 5-6 ножей.
- Но это же маньяк!
- Нет, у маньяка с собой 10 ножей.
- Но это уже странный человек.
- У странного человека с собой вообще нет ножей.
- Но это как раз обычный человек.
- Нет, у обычного человека с собой 2-3 ножа...
(http://ob172m.livejournal.com/72942.html)



Иллюстрация взята на http://gleb-androsov.livejournal.com/80968.html

===

Танк, который изменил ход войны

Как ни печально признавать, очень часто значимые события, повлиявшие на ход мировой истории, оказываются за кадром и знают о них лишь немногое специалисты. Не стало исключением и отечественное танкостроение, известное поражающими воображение экспериментами вроде телеуправляемых или прыгающих танков.
27 июня 1940 года в Москве состоялось совещание «О системе автобронетанкового вооружения Красной Армии», на котором рассматривался вопрос о перспективных типах танков и о снятии с вооружения старых образцов. В ходе обсуждения ведущие конструкторы нескольких КБ жарко полемизировали о приоритетности огневой мощи и противоснарядного бронирования. В итоге сошлись на том, что чем больше - тем лучше, и того и другого. Буквально по горячим следам был сделан эскизный проект, расчетные боевые характеристики выглядели столь многообещающе, что немедленно было дано "добро" на производство опытного образца. Это был танк с противоснарядным бронированием и чрезвычайно мощным вооружением, включавшим 152 мм гаубицу для борьбы с ДОТами и две 76 мм пушки, пригодных как для борьбы с танками, так и для других задач, плюс вспомогательное пулеметное вооружение. Башни были унифицированы с танками серии КВ, размещение вооружения повторяло проверенную схему Т-35.


По сути, эта уникальная машина должна была изменить все тогдашнюю тактику применения танков, став воистину универсальным, одинаково пригодным и для прорыва и для удержания рубежа, для чего достаточным было бы только верно развернуть танк. Будучи ориентированым перпендикулярно к линии фронта, такой танк способен как игла прошить любую линию вражеской обороны, без труда преодолевая любые рвы, надолбы, эскарпы, контрэскарпы и волчьи ямы. Если танк повернуть вдоль линии фронта, то можно надежно закрыть любую брешь в обороне, лишь бы хватило этих чудо-танков.
Разумеется, воплощение столь масштабного проекта требовало времени, а его уже не было, да и кадры были брошены на производство скоростных автострадных танков. Потому, когда грянула Война, изготовить успели ввести всего один такой танк, получивший обозначение обозначением Т-135. Завод пришлось спешно эвакуировать, супертанк везли в тыл, чтобы продолжить работу, но в Сталинграде его пришлось оставить на территории тракторного завода, где планировалось подготовить его к переброске через Волгу, но вновь не хватило времени.
Как считают некоторые историки, переломным в истории Войны стал именно тот момент, когда ворвавшиеся на территорию завода немцы увидели этот танк....


Некоторые из любителей альтернативной истории берут на себя смелость утверждать, что если б этот танк удалось запустить в серию годом раньше и успеть его показать миру на традиционном ноябрьском параде - то может и войны б не было. Но история - наука серьезная и сослагательного наклонения не терпит...

(http://www.androsov.com/articles/military/t135/t135.htm)

(у истории есть и продолжение, см. тут: http://gleb-androsov.livejournal.com/80302.html)

guerra, оружие

Previous post Next post
Up