Фауна австралийская

Nov 30, 2009 16:48

Полевой определитель

Крокодилов в Австралии две породы, именуемые в просторечии Сальти и Свити - в честь того, что один тяготеет к морской воде, а второй - к пресной.
Свити - по большому счёту, зверушка безобидная. Насколько это возможно для крупного хищника, разумеется. Он не рассматривает человека в качестве приоритетной добычи. Так что если не совать руки прямо ему в пасть, едва ли вы дождётесь от него неприятностей.
Другое дело - старина Сальти, он же гребнистый крокодил, знакомый по фильму "Данди". Эта тварь дорастает до 10 метров, а по слухам и больше. Он одинаково комфортно чувствует себя и в море, где с лёгкостью мотается между Филиппинами и Австралией, и в реке, и на суше, где в атакующем броске развивает скорость, коли память не изменяет, до 30 километров в час. Жрёт он всё, что помещается в пасть - а при упомянутых линейных размерах туда мало что не влезет.
Наверное, в доисторические времена Сальти питался динозаврами из числа не самых крупных. А сегодня он держит почётное место в рейтинге животных-людоедов, с лёгкостью обходя "по совокупности заслуг" как львов, тигров и медведей, так и всякую мелочь вроде пираний, и конкурируя за призовые места разве что с акулами.
Там, где встречаются эти очаровашки, настоятельно не рекомендуют не то что купаться или там садиться на подозрительные брёвна, и не только мыть посуду в реке, набирать воду и т.п. - а даже ловить рыбу с берега или как-то иначе приближаться к воде ближе, чем на десяток метров. Так, на всякий случай. А то мало ли...
Большую часть этих фактиков я знал и раньше. Недоученный биолог, как-никак. Но вот что безумно порадовало, так это раздел "Полевой определитель", состоящий всего из одной лаконичной строчки:
"Если вы видели крокодила вблизи и после этого ещё живы и интересуетесь его породой - даже не сомневайтесь, это был Свити..."

(kontei)

===

Баллада о первой встрече

Впервые живого кволла, то есть австралийскую сумчатую куницу, встретили мы в зоопарке, через несколько месяцев после приезда. Пошли выгуливать друзей из Штатов, а поскольку в зоопарке Таронга они уже успели побывать, то повезли мы их в зверинец, где австралийскую фауну можно было иногда потрогать руками. Очередной вольер. Без калитки - значит заходить не стоит, опасно. На вольере надпись "тигровый кволл", но никакого кволла в волнах не видно. Только из-за бревна торчит пятнистый хвост неизвестной этиологии.
Наш приятель начал бросать в этот хвост хлебными шариками. Мы ему принялись объяснять, что нехорошо будить ночное животное. Аморально. Тем временем, хвост исчез, а из-за бревна вышло красно-рыжее в белых пятнах существо размером с крупную кошку, очень решительно протопало к ограде, безошибочно выбрало шарикометателя, встало напротив него, распахнуло пасть на 180 градусов (сразу стало ясно, что на треть оно состоит именно из пасти) и очень громко и выразительно сказало шшшшшкрееехххххъщщщщ. Потом захлопнуло пасть, развернулось, забралось обратно за бревно и втянуло хвост.
И стало ясно, что это - тотемное животное.
И только потом мне объяснили, что кволлы - вовсе не потомственные хищники, а перестроившиеся грызуны... но было уже поздно.

Тайны Синей Бороды

Выехали мы на пикник. И, естественно, при перегрузке на подходящую поляну забыли в машине соль. И, естественно же, к машине по жаре возвращаюсь я.
Иду - и слышу... а у нас двигатель работает. Во всяком случае, пытается. Вот звучит оно так, будто наш тогдашний старенький ниссан "Синяя птица", который мы за склочный характер немедля окрестили "Синей бородой" (Bluebird/Bluebeard) - намерен нас покинуть. Булькает, шипит, скрипит. Заводится.
Бегу - стоит машина, холодная, насколько погода позволяет. И никаких признаков угона или самостоятельной жизни не подает.
Я в Австралии вторую неделю, опыт есть. Если есть неправильный звук, значит, рядом какая-то птица. Смотрю наверх и по сторонам. Кроме черных какаду - никого. В общем, загадка.
А двигатель продолжает работать. Причем, с довольно характерным эхом, будто их там два.
Прислушиваюсь, понимаю, что звуки эти чуть сбоку идут. Выбираюсь на соседнюю полянку. А там... другой въезд для машин и мусорный бак. И две гоаны метра на полтора каждая выясняют, чьим будет довольно большой кусок мяса, видимо, неуеденный предыдущими ораторами. И нет, чтобы драться. Вверх подались, ростом друг на друга тянутся.... и "заводят автомобиль".

Особенности национальной парковки

В одно прекрасное субботнее утро автомобилевладелец в моем лице собрался на работу. Следует заметить, что улица наша идет точно по гребню холма и парковочная площадка за домом выходит на парк ниже по склону. Так что вечером нужно очень внимательно смотреть под ноги, а особенно под колеса - фауна в парке ночная и совершенно бесстрашная.
Но это - утро и автомобилевладелец в моем лице медленно и очень осторожно отъезжает от стеночки, надеясь, что обычное отсутствие координации движений не скажется все же на на целостности машины и окружающих перегородок. Отъезжает - и слышит шипение снизу. Ну все ясно. Колесо. Гвоздь, камень, крупный шип - и так далее, а теперь менять. Запаска, впрочем есть, только из бокса все же выехать нужно, там тесно. Выезжаем. Шипит. Но, странным образом, на движении никак не сказывается.
Теперь - остановиться, выйти и посмотреть, где дыра. А дыра - нигде. А в опустевшем боксе - опять-таки гоана, только небольшая, сантиметров на семьдесят. Идет медленно вслед за машиной. И шипит, возмущенно. Она тут пригрелась, ей тут хорошо, а крыша возьми и укатись. Безобразие. Как тут не выразить возмущение?
Пришлось мне, однако, извиниться - и все же уехать, работа не ждет. Вслед мне неслись сложносочиненные идиомы на гоаньем.

(Антрекот)

гитик, кенгуру, зоология

Previous post Next post
Up