Кондотьер без головы

Mar 24, 2008 14:11

Эразмо да Нарни, более известный как Гаттамелата, с конца 1430-х отошел от дел. Старость и болезни уже не позволяли, как прежде, участвовать в быстрых маршах по североитальянским горам и ввязываться в короткие, но утомительные стычки с миланскими отрядами. Эразмо ушел на покой, получал большую пенсию, при венецианской поддержке стал тираном Падуи ( Read more... )

художники, италия, клио, кондотьеры

Leave a comment

Comments 7

antoin March 24 2008, 12:36:47 UTC
"делать фигуры человека и коня соразмерными"

соразмерности там как раз и нет, человек маленький слишком по сравнению с конём. Среди искуствоведов есть мнение, что это символ того, что Гаттамелата был сцукоумным и потому его воле покорялась грубая сила.

Reply


eugene_df March 24 2008, 12:37:40 UTC
Только один вопрос: что такое полностью трехмерная скульптура? И чем, скажем, венера милосская не 3д?

Reply

babs71 March 24 2008, 13:06:42 UTC
Полностью трехмерная скульптура (чаще используется термин "круглая скульптура") - это скульптура, которая подразумевает, что ее можно рассматривать со всех сторон. Венера Милосская, безусловно, является такой скульптурой, но в Средние века искусство создания таких статуй было утрачено (поскольку средневековые статуи обычно украшали стены храмов) и круглые скульптуры появляются вновь именно в эпоху Возрождения (как раз в творчестве Донателло).

Reply

eugene_df September 11 2008, 10:32:21 UTC
Разве греки отливали бронзовые скульптуры?
По-моему, они вырезали их из мрамора.

Reply

jaerraeth September 15 2008, 08:16:53 UTC
В основном - отливали. Мраморные КОПИИ бронзовых греческих скульптур - это то, что до нас дошло, т.к. бронзу в смутные времена, бывало, переплавляли если не на панциря, то на пушки, а мрамор фиг куда утилизируешь, поэтому оно стоит пока целенаправленно не разобьют.

Reply


babs71 March 24 2008, 13:17:10 UTC
> Тот же Челлини едва не запорол заказ Франциска I, чуть недорассчитав состав бронзы.
Если я не путаю, эта проблема возникла у Челлини при изготовлении статуи Давида, которую он делал уже после работы на Франциска I (заказчиком, если я не ошибаюсь, был Сфорца). Но работа над этой статуей описана им в мемуарах со столь эффектными подробностями, что А. Дюма не удержался и в своем романе "Асканио" перенес эти события на работу над статуей Зевса, которая и описана в романе.
Впрочем, Лоис Макмастер Буджолд в романе "Кольца духов" нанесла "ответный удар". Герой книги (в котором легко узнается Челлини) изготавливает в Италии для герцога солонку, в который легко можно узнать солонку, сделанную для Франциска I. ;-)

Reply


q_w_z March 24 2008, 13:34:33 UTC
тем что её греки делали чорти когда

Reply


Leave a comment

Up