Пиратская лирическая - здоровый образ жизни

Jan 18, 2007 11:15

Жил-был заурядный моряк Джон Робертс. С юных лет он ходил в дальнее плаванье, постепенно делал карьеру, но дослужился только до третьего помощника на бриге-работорговце. Однажды у берегов Африки его судно было захвачено и ограблено, но на этом пираты не остановились. С обычными головорезами у них был полный комплект, а вот тех, кто мог быть штурманом и управлять кораблем, не хватало. Пираты очень просто решили эту проблему: они прихватили к себе не только добровольцев, но и скромного Джона Робертса. Он даже не потреблял спиртное - и на тебе!
Вскоре пираты напали на портовый город, изрядно там развлеклись, но капитан по пьяни потерял осторожность. Горожане тут же отправили его к праотцам. Перед командой пиратского судна встало два вопроса: "что делать?" и "кто будет капитаном?" Похоже, единственным в экипаже, кто разбирался как следует в навигации и управлении судном, оказался Робертс. А еще - единственным трезвым на тот момент человеком на борту. Как бы там ни было, даже на вопрос "что делать" он моментально нашел ответ. Похоже, ему нравилась новая жизнь и карьерный рост. Свое капитанство тихоня и трезвенник Робертс начал с мести. Город, где был убит прежний капитан, обстреляли из всех корабельных орудий. По всему городу полыхали пожары. Команда была довольна, Робертс стал пользоваться большим авторитетом. Имя он сменил. Теперь его звали Бартоломью Робертс.
Несколько последующих лет Бартоломью Робертс был грозой всей Атлантики. На его счету были 150 рыболовецких судов в Северном море (серьезный удар по акциям голландцев и англичан), коварная засада, в которую попала добрая дюжина голландских работорговцев. Не жаловал он и земляков. Спалив в очередной колонии, на сей раз английской, все находившиеся там суда, он послал наглое письмо губернатору. В письме говорилось, что если бы губернатор принял его в порту учтиво и по-хорошему выпил бы с ним, никто бы не пострадал. (Насчет выпивки Робертс лукавил - он практически не пил.) Это не говоря уже о великом множестве тех, кто имел несчастье подвернуться Робертсу и его банде в открытом море.
А особенно от него доставалось французам. Французских пленников Робертс ненавидел и, по слухам, пытал с особой жестокостью. Неудивительно, что после всех его "подвигов" Робертсом заинтересовались французские власти, в том числе губернатор Мартиники. Сей государственный муж пообещал вздернуть Бартоломью Робертса на нок-рее своего 60-пушечного фрегата и отправился в море на поиски пирата.
Одним прекрасным вечером, когда команда фрегата и пассажиры отдыхали от дневных забот, к кораблю приблизилась шхуна французской постройки. Ее появление не то проглядели, не то сочли маловажным. Шхуна спокойно подошла к фрегату и с нее полетели абордажные крючья, а затем на палубу ринулись пираты Бартоломью Робертса. В считанные минуты 60-пушечный французский фрегат был захвачен, после чего Робертс занялся губернатором. Он припомнил тому обещание насчет нок-реи, но решил заменить свою скромную персону: бедняга губернатор был повешен на нок-рее своего же корабля.
Решив, что в Карибском море становится неуютно, Робертс отправился к берегам Африки. Но на этот раз им занялся британский военный флот. Англичане снарядили быстроходный и мощный фрегат, который крейсировал у берегов "Черного континента" и наконец напал на пиратский след. Это было несложно: пираты грабили всех встречных. Британцы подловили морских разбойников. Те в очередной раз напились и были так же беспечны, как команда губернаторского фрегата. К несчастью для Бартоломью Робертса, он был единственным трезвым на тот момент из всего пиратского экипажа. Если бы команда не напилась, неизвестно, чем бы закончился бой. Но пьяные головорезы не смогли толком оказать сопротивление, и Робертс понял, что его песенка спета. Ему не хотелось бы быть повешенным,не говоря уже о том, что отрезание и демонстрация пиратских голов в те дни была излюбленной практикой властей. Не очень-то красивое завершение для такой карьеры.
Робертс решил умереть в бою. Надев красный камзол, он сел на лафет бортового орудия и дождался, пока его не накроет британским залпом. Перед этим он попросил экипаж о последней услуге - когда он умрет, привязать к нему пару ядер и похоронить в море. Пираты исполнили его просьбу. Сами они предпочли сдаться.
Надо сказать, Бартоломью Робертс оказался самым результативным морским разбойником. На его счету - свыше 400 захваченных кораблей. Он же считается чуть ли не единственным трезвенником среди пиратских капитанов. Судя по его истории, это как-то взаимосвязано.

(Zamkompomorde с http://wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl)

клио, пираты

Previous post Next post
Up