Из архивов: к портрету Генриха Тюдора

Jan 05, 2007 16:13

В Звездную палату для допроса был доставлен Джеральд Фитц-Джеральд, граф Килдэйр, поддержавший Перкина Уорбека. С "великим графом" возились долго, но поняли, что по закону вменить ему ничего не удастся, а если не по закону - будет восстание. Генрих (Тюдор, бывш. Ричмонд) в отчаянии спросил: "Неужели нет на этого человека управы?" "Нет, - сказали ему, - с ним уже который год вся Ирландия управиться не может..." "Тогда, - решил король, - пусть он управляется с Ирландией." И назначил Фитц-Джеральда своим наместником в Ирландии. И как в воду глядел: Фитц-Джеральд был так занят сохранением собственного положения, что до королевского у него больше руки не доходили.

Впрочем, сам "великий граф" тоже был хорош лебедь. Когда его во время того же расследования спросили, зачем он поджег кафедральный собор в Кэшеле, он заявил: "Чертовски сожалею, что я это сделал, но только готов поклясться, я думал, что архиепископ был там внутри!"

===

Когда войска Ричмонда подошли к Шрусбери, они увидели, что мост поднят, ворота закрыты, а на стенах стоят солдаты. Городской же магистрат собрался над воротами, чтобы дать ответ пришельцам. На требование Ричмонда пропустить его с войском старший олдермен Томас Миттон ответил, что - буквально - нет его сил на этих претендентов, месяца не проходит, чтобы кто не полез, гори все оно огнем (этот самый Миттон незадолго до того Бэкингема арестовывал), хоть в штабеля их складывай. И не знает он никакого Ричмонда и никакого Тюдора, а знает короля Ричарда, от которого город Шрусбери не видел ничего плохого, кроме хорошего. Так что Ричмонд войдет в город только переступив через него, Томаса Миттона, в чем он, Томас Миттон, на месте и клянется.
И Ричмонд отъехал от стен обратно в Фортон. Вернувшись на следующий день, он попросил олдерменов под честное слово выехать к нему и долго убеждал их, что не желает им зла, а хочет только пройти, чтобы "попытать о короне". Большинству олдерменов смертельно не хотелось воевать, но Миттон уперся и отказывался открыть ворота. А Миттон был популярен в городе и остальные понимали, что случись с ним что - с них не Ричард, так город спросит за эту смерть. И тут Ричмонду в голову пришла светлая идея. Он пошептался с частью олдерменов - через несколько минут они дружно набросились на Миттона, связали, повалили - и Ричмонд через него перешагнул. После чего остальные мирно открыли ему ворота.
Любопытно, что, став королем, Генрих Тюдор неоднократно высказывал Томасу Миттону свое благоволение. Так что когда на магистрат обрушилось очередное требование о "добровольном пожертвовании", Миттона попросили заступиться перед королем. На что Миттон сказал "Не вязали бы вы мне тогда руки, не потребовалась бы вам сейчас моя помощь." Но заступаться поехал и даже что-то у короля выговорил.

розы, гитик, англия, клио

Previous post Next post
Up