Wanderer, kommst du nach Spa...

Feb 13, 2009 11:50

Михаэль Кайзер:

...Я пошел в суд и развелся с Католической церковью. Именно это мы, немцы, должны делать, если хотим ее оставить.

Знаю, что надо было обратиться к священнику, который всего год назад венчал нас с женой. Мы выбрали его церковь, потому что знали, что при нацистах там в подвале прятали евреев. Подозреваю, что священник попросил бы ( Read more... )

опасная профессия, филокалия

Leave a comment

Comments 37

imke February 13 2009, 09:25:25 UTC
Его можно понять, ну да. Хотя... все это сложно. Есть какое-то количество вещей в рамках Католической церкви, которые вызывают у меня недоумение или даже отторжение, но если называть вещи своими именами, Католическая церковь для меня - в первую и главную очередь отнюдь не Папа и не вся история папства, не декларации и установления, а те люди, которых я вижу, когда прихожу в костел. Старенький ксендз из моего детства, наши здешние монахини, мои любимые сестры, и ксендзы, настоятель, когда-то очень тронувший меня одним эпизодом, уехавший в Минск архиепископ, которого я часто вспоминаю... какие-то такие вещи: очень простые, очень обыденные, может быть, далекие от деклараций. И как бы я ни относилась к тем или иным директивам Ватикана, вот от этого я никуда не уйду, даже если очень захочу - слишком большая часть жизни, личной истории с этим связана. И это достаточно распространенный, я думаю, вариант или подход - по крайней мере, многие мои знакомые, как католики, так и православные, говорят похожие какие-то вещи.

Reply

jacopone_da February 13 2009, 09:33:32 UTC
Ну да, я тоже так счастлива была и есмь в этом браке, что мне никогда не пришло бы в голову разводиться. Но - это немец. В данном случае это важно. И совесть у него есть, что тоже важно. И так уж получилось, что по его ранам потоптался Папа-немец, а этого он уже не перенес. Вообще, здесь мне интересно прежде всего такое вот очень личное примечание к непростой истории любви между Германией и Католической церковью...

Reply

(The comment has been removed)

jacopone_da February 13 2009, 10:32:33 UTC
Ничего не могу сказать по поводу истинного смирения, ибо таковым не обладаю.
;-) Вообще-то сначала хотелось ответить грубовато: "От истинного смирения слышу!"...

Reply


gornyj February 13 2009, 10:49:35 UTC
Поразило...

Reply

jacopone_da February 13 2009, 10:52:41 UTC
Ну хорошо. А почему?

Reply

gornyj February 13 2009, 12:01:10 UTC
Поражает такая личная, озвученная(!) реакция на слово Папы, подкреплённая действием - отказом от католичества: вспоминаешь о силе Слова, об отвественности перед ним, задумываешься о своём отношении к Церкви.

Позиция вызывает уважение, но вопросы остаются: при другом Папе он вернётся обратно?

Reply

jacopone_da February 13 2009, 12:06:29 UTC
...а при третьем опять уйдет. Тоже развлечение, знаете ли )))
Да, мне тоже нравится, что он САМ. Прямо по Св.Августину: Бог и душа. - И больше ничего? - Совсем ничего.

Reply


ex_blau_kra February 13 2009, 14:11:01 UTC
Настоящий антифашист должен оставаться и бороться против! :))

Reply

jacopone_da February 16 2009, 06:12:50 UTC
Да ну, какой он антифашист... Даже и не претендует, по-моему. Просто устал и сорвался. В 2005 так уж гордился и радовался выбору Ратцингера и Меркель, а тут опять немцы оконфузились (((

Reply


na_krau February 13 2009, 14:20:14 UTC
мне кажется, он просто давно искал предлог, чтобы уйти из Церкви. и вот нашел.
Ибо принятие в каноническое общение одного епископа в ряду нескольких, который в качестве собственного частного мнения отрицает наличие газовых камер (хотя в целом и не спорит с тем, что холокост был, как я понимаю) - это как-то неубедительно, мягко говоря, чтобы перечеркнуть всё, что сделал тот же Иоанн Павел II, скажем, в отношениях с еврейскими общинами.

Думаю ,просто ему надоело церковный налог платить, ходить на Мессу и пр. Так бы и сказал. а то пафосные слова про Холокост и т.д. Как-то некрасиво это всё.

Reply

mazarini February 13 2009, 16:45:47 UTC
Согласен. К тому же это повод засветиться: вон, его аж в российском ЖЖ обсуждают с подачи несравненноей Якопоны! ))

Reply

jacopone_da February 16 2009, 06:15:15 UTC
Обычно, если мы ничего не знаем о человеке, предполагать нужно лучшее, а не худшее. Если, конечно, этот человек - не начальник какой-нибудь. Вот тогда - презумпция виновности, пожалуйста.

Reply


verum_corpus March 3 2009, 18:59:11 UTC
И где такому учат - не использовать презерватив при СПИДе? Бред.

Reply

jacopone_da March 4 2009, 06:20:38 UTC
Ну как Вам сказать. Доводилось читать записки миссионеров, работающих в Африке. Они, конечно, сетуют на распространение СПИДа, но бороться с ним предлагают безо всяких презервативов, чистым воздержанием. А также о Бразилии, где священники и епископы плюнули на политику Ватикана и стали чуть ли не прямо с амвона ;-) раздавать презервативы. И положение вроде бы улучшилось...

Reply

verum_corpus March 4 2009, 11:26:44 UTC
Если человек, больной СПИДом, занимается блудом без презерватива, то он не только блудодей, но ещё и убийца.
Не верится, чтобы кто-то в Церкви с этим спорил. Мне казалось всегда, что эта тема - чистые инсинуации. Собственно, тема презерватива - это тема учения о семейной жизни, в каковом аспекте СПИД совершенно не при чём. Учила ли Церковь, что блудить лучше без, чем с? По-моему, клевета.

Это как с дарвинизмом: обывателям хоть кол на голове теши, всё равно будут думать, что Дарвин имеет отношение к науке.

Reply

jacopone_da March 4 2009, 12:18:09 UTC
Боюсь, человечество так устроено, что блудить оно будет как с презервативом, так и без, как при СПИДе, так и без оного, и даже под виселицей. Людей нам с Вами не переделать, но можно их хотя бы пожалеть. И попробовать спасти.
А Дарвин таки имеет отношение к науке. Пусть я буду обывателем (не вижу в этом ничего унизительного), но естественнонаучное образование тоже так просто не похеришь )))

Reply


Leave a comment

Up