Вопрос о власти

Mar 11, 2012 16:16

Следует припомнить, что думал Павел VI о таком решении, какое было принято Бенедиктом XVI [о разрешении служить Тридентскую мессу]. Когда его друг Жан Гиттон предложил ему разрешить во Франции мессу Пия V, папа Монтини ответил ему: «Вот это - никогда (...). Так называемая месса Святого Пия V превратилась, как можно видеть в Экон [на примере ( Read more... )

fsspx, secundum

Leave a comment

Comments 17

stzozo March 11 2012, 19:27:26 UTC
А чем до такой степени "провинилась" тридентская месса?

Reply

jacopone_da March 12 2012, 05:54:49 UTC
Читаем в начале статьи-источника: "В предыстории современной литургической реформы находится желание немецкого, французского, бельгийского и голландского епископатов приспособить ритуалы к культуре и языку различных народов, а также вовлечь в участие в литургии христианскую общину, создать благоприятные условия для творчества и молитвенной трезвости и, прежде всего, подчеркнуть смысл литургии - присутствие Христа и Слово Божие".
Логически судя, всех этих хороших вещей либо не было в тридентской мессе, либо они были недостаточно выражены.

Reply


de_sen_luk March 11 2012, 19:57:09 UTC
Всем, кто интересуется проблемой (я не об авторе ЖЖ, а, так сказать, "вообще"), ясно, что дело не во Втором Ватиканском Соборе, а в литургической реформе, проведенной после Собора и не в рамках собора. Что касается навязчивого ассоциирования ВВС-2 и Тридентской мессы - все это на совести лефевристов и, недобросовестных "либералов" и "традиционалистов", отстаивающих интересы не Церкви, а своих "тусовок". Это они превратили Триденсткую Мессу в "символ"....(каждый подставляет по вкусу). Я сама отдаю предпочтение в Литургии Тридентскому Чину, но не прихожу на Тридентские Мессу в кафедрал именно по названной выше причине.

Тем временем, регулярно бывая в паломничествах на Тридентских Мессах в Европе я не заметила там никаких "сектантских" признаков... Посему - Вива Тридентина! и долой сектанство в Церкви :)

Reply

jacopone_da March 12 2012, 05:48:07 UTC
Судя по приведенной цитате, Павлу VI как раз это не было так ясно, как Вам:)

Reply

de_sen_luk March 12 2012, 11:20:44 UTC
Видимо, он не предполагал, что запрет приведет к еще большему расколу..., хоть и не столь очевидному....

"...Логически судя, всех этих хороших вещей либо не было в тридентской мессе, либо они были недостаточно выражены"...

Отнюдь(с) :) Неужели с Тридентского собора не было? Как же Церковь выжила, столетиями служа Тридентскую Мессу? Кстати, Чтения и проповедь - на языке страны. А истинное участие в Литургии предполагает нечто большее, чем знание латыни (или только родного языка). И то, как служат Новус Ордо (подчеркиваю слово КАК), особенно в Европе я часто видела, в Росии реже и не так вопиюще, то это для меня, конечно не перестает быть Мессой, но ни о каких "подчеркнуть смысл литургии - присутствие Христа и Слово Божие" речи нет. Там подчеркивается присутствие пресвитера и его своеобразия и присутствие народа Божьего, лишенного литургического единомыслия (именно это единомыслие в том числе обеспечивает тридентский чин).

Reply

jacopone_da March 12 2012, 11:45:58 UTC
Все это вырождается в диспут de gustibus с характерными аргументами "я видела" или, как здесь: http://www.americamagazine.org/blog/entry.cfm?blog_id=2&entry_id=4979, "я не видел". Особенно хорошо в конце, прямо Ваши упреки, но как раз обращенные к Тридентской мессе: "Казалось, месса была сосредоточена на священнике, чьи слова большей частью не были слышны (да и сказаны были по-латыни!) и который редко оборачивался к народу. Хор пел хорошо и заглушал священника, а он несколько раз ждал, пока они кончат петь ( ... )

Reply


Leave a comment

Up