Теперь расследование закончено. По результатам его представителю Ватикана даны полномочия:
изменять уставы монашеских конгрегаций, входящих в LCWR (объединение женских монашеских конгрегаций США, подвергшееся расследованию); изменять планы и программы LCWR; создавать для объединения новые планы; проверять и руководить выбором литургических текстов; проверять связи и сотрудничество LCWR с другими организациями.
Чем же провинились американские монахини? Они «заняли коллективную позицию несогласия с учением Церкви о человеческой сексуальности». Они терпят «преобладание в программах и презентациях некоторых радикально феминистских тем, несовместимых с католической верой». Они работают с геями и высказываются за рукоположение женщин, да еще считают свое неповиновение проявлением пророческого духа. Теперь по ним «ударят, и крепко ударят»...
Вот что говорит бывший президент объединения монахиня-бенедиктинка Джоан Читтистер (Joan Chittister):
Когда вы реформируете людей, группу, которая не сделала ничего плохого, ваше намерение, ваша мотивация не только не может быть морально обоснована, она просто аморальна.
Потому что вы пытаетесь контролировать и наказывать людей за одно-единственное - за мысль, за обсуждение трудных вопросов времени... Если мы перестаем думать, перестаем требовать божественного права на мысль, не считаем больше такое право именно католическим даром, мы предаем Церковь. И неважно, чтО именно церковные власти рассматривают как неудобную правду своего времени.
Пытаясь так контролировать человеческое мышление, вы издеваетесь над поиском Бога, над стремлением замечать приметы времени и предоставлять людям наилучшее возможное духовное сопровождение и присутствие.
Когда я была ребенком, меня учили, что зайти в протестантскую церковь - тяжкий грех. Я дожила до признания, что такой запрет неправилен, за что Церкви честь и хвала. Соблазн и грех в том, что потребовалось 400 лет, чтобы сделать это.
Американские монахини со времен Второго Ватиканского собора пытались помочь Церкви избежать новых приступов темноты и контроля. Они были даром Церкви - их лидерство, их любовь, их постоянная верность.
Например, здесь