В рамках очередной
кинорулетки, посвященной итальянскому giallo, спасибо коллеге
altereos.
Режиссеры: Эрнесто Гастальди, Витторио Салерно
В ролях: Джанкарло Джаннини, Доминик Босчеро, Лучано Пигоцци, Mara Maryl
Меланхоличный мальчик слышит женские крики, потом обнаруживает в спальне привязанную к кровати задушенную женщину, а его отец проходит мимо в даль светлую. Никаких эмоций мальчик не выражает, только легкий интерес в глазах, что-то типа "о, голая женщина, лет через десять меня это взволнует".
Через много лет две пары едут в заброшенный замок, как мы позже узнаем, тот самый, где убили бедняжку. Первая пара - повзрослевший мальчик с женой, вторая - его опекун с женой. Кристиану, так зовут мальчика, на днях исполнится двадцать пять лет, и он вступит в наследство от отца-убийцы. Опекун должен составить опись. Жена опекуна - типичная телочка, красотка без единой извилины, похожая внешне на убитую. У Кристиана же странные отношения с женой. Скорее поведение женщины можно назвать материнским. Она опекает мужа без каких-либо намеков на секс между ними.
У "Либидо" два несомненных достоинства. Первое - многообещающее название, которое абсолютно не держит своего слова. То есть максимум либидо в фильме - мертвая проститутка в прологе.
Второй плюс - молодой Джанкарло Джаннини, и я горжусь, что узнал его с первого же кадра с ним. Массам этот актер известен как пожилой партнер Бонда в "Казино Рояль" и "Кванте милосердия". Молодой Джанини безумно хорош собой, этакий итальянский Делон. К сожалению, дальше это сходство развеивается, потому что делоновских стальных яиц у персонажа нет.
Главный же минус в том, за час с лишним экранного времени после пролога в фильме решительно ничего не происходит. За час мы узнаем три факта. Телка то флиртует с Кристианом на глазах мужа, то деланно его боится. когда муж намекает, что Кристиан не в своем уме после того убийства. И да, этот замок на него дурно влияет, и не надо было его сюда тащить, но уже мы все здесь, так что...
Второй факт: кто-то жестко (в БДСМ-смысле) трахнул жену Кристиана. Все равно они с муженьком спали в разных комнатах.
Третий факт: кто-то уныло пытается напугать Кристиана, зажигая отцовскую трубку и загрязняя полы отцовскими сапогами. Нам в лоб намекают, что отец может даже и не утопился в ту злосчастную ночь, а только сделал вид. Но мы не слишком верим.
И это все за час. Флирт (два эпизода), не показанный нам секс и два эпизода устрашения - трубка, сапоги. Все остальное - пустые разговоры, вялые истерики и разные скрипы и тени,задача которых показать, что заброшенный готический замок - жутковатое место. Ну так мы верим, верим! Мочите уже!
Где-то за двадцать минут до финала начинается триллер, кто-то кого-то убивает, кто-то притворяется мертвым, Кристиана убеждают, что он реально сошел с ума, а Кристиан делает вид, что верит, потому что больше в этом гадюшнике заняться нечем.
И все бы в этом финале хорошо, только предыдущие час с четвертью никак нас к нему не подготовили. Характеры героев не раскрыты вовсе, их отношения тоже. Кто угодно мог оказаться убийцей и заговорщиком, и нам абсолютно наплевать на этих людей, потому что мы ничего о них так и не узнали. Лучше всего раскрыт персонаж телки, веселая дамочка без мозгов, которой повезло выйти за богатого старого пердуна (ну не такого уж и старого кстати, на вид лет сорок), но молодой богатый наследник еще лучше, вот она к нему и клеится на всякий случай.
И все твисты финала не имеют смысла по той же причине - мы ничего не поняли в ситуации, какой резон ее резко переворачивать с ног на голову?
Когда нам говорят "джалло", мы представляем секс, треш, угар и насилие. И я видел поздние американские картины, подражавшие джалло, авторы которых не брезговали сексом, трешем, угаром и насилием, наполняя ими фильмы от первого до последнего кадра.
"Либидо" как-то безо всего этого обошлось, зачем ему эта муть. Секса нет (только намеки, и одна плохо снятая сцена, где опекун предварительно ласкает женушку, а та сначала тает в его объятиях, а потом претворяется бревном, что должно распалить подсматривающего Кристиана, которому положено стать некрофилом после пережитого в детстве). Ну и телка любит побегать в купальнике, так что за секс отвечает она.
Насилие в первых пяти минутах и последних пятнадцати. Вместо треша и угара - психиатрический триллер, который не психиатрический, потому что ноль психологии, ноль характеров. Ну и не триллер, потому что скучный и пустой.
Резюме - неинтересный, нестрашный и несексуальный "якобы триллер". Фильм - попытка подражания всему Хичкоку с его саспенсом, плюс конкретно "Газовому свету", которому кто только не подражал. Слабость режиссеров, они же и сценаристы, не позволила эти приемы толково использовать.
Забавная деталь: Актриса, играющая телочку, числится третим сценаристом, что должно бы вызвать к ней уважение и перевести из разряда "тупых блондинок" в клуб умниц и красавиц, если бы не плачевный результат.
6/10