Про эксцентричный менеджмент Генри Форда

Feb 11, 2020 12:16


Обсуждая великого (без кавычек) Генри Форда Первого, стоит вспомнить результаты компании Форд Мотор к концу жизни Форда. А они были плачевны: компания, которая начинала как пионер автомобильной индустрии (сменившей полукустарное производство у предшественников), ничего не смогла противопоставить ни продуманной рыночной стратегии Дженерал Моторс, ни ( Read more... )

Авто, Менеджмент

Leave a comment

Comments 26

vitalidrobishev February 11 2020, 09:17:06 UTC

... )

Reply

jacky_fisher February 11 2020, 09:19:09 UTC
Спасибо!

Reply


lj_frank_bot February 11 2020, 09:17:49 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Авто.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

jacky_fisher February 11 2020, 09:19:25 UTC
Фрэнк, еще Менеджмент

Reply

lj_frank_bot February 11 2020, 09:22:11 UTC
Не может быть

Reply


jr0 February 11 2020, 09:35:31 UTC

... )

Reply

jacky_fisher February 11 2020, 11:42:48 UTC
Спасибо!

Reply


jr0 February 11 2020, 14:11:46 UTC
В то время в США, не знаю как прежде, но в других странах, вроде, не так, из одной компании на взлете в другую уходили ключевые управленцы, инженеры. Поразительная подвижность и пренебрежение корпоративной этикой, верностью и прочим таким вот.

Наблюдать историю авиастроения США увлекательно: как братья Райт бодались с Кертиссом, что завершилось слиянием, как Нортроп переходил из одной молодой фирмы в другую, делая их узнаваемыми, как руководство порвавшей отрасль Douglas вдруг раскололось и часть ушла в дочку GMC - General Aviation, которая проглотила Fokker и стала позднее NAA-Rockwell.

Примеров тьма. Увлекательнее мексиканских сериалов.

Reply

jacky_fisher February 11 2020, 20:38:47 UTC
Спасибо за интересный комментарий. Мне это тоже интересно, но, на мой взгляд, в автомобилестроении была сильно другая ситуация. Вы описали молодую отрасль на старте - в полупроводниках на рубеже 50-х - 60-х или в персональных компьютерах на рубеже 70-х - 80-х была очень похожая история. А автомобилестроение межвоенного периода (во всяком случае, после 1920-х гг.) было уже вполне зрелой отраслью, где был совершенно понятный расклад сил и образцово-показательная бизнес-модель имени Альфреда Слоуна. Другое дело, что эта бизнес-модель функционировала не сама по себе, в основе её лежал регулярный менеджмент, которым дедушка Генри так и не овладел на всем протяжении своей немалой карьеры. Как-то так.

Reply

jr0 February 11 2020, 21:37:21 UTC
Чего уж далеко ходить:
профессиональный картежник Эндрю Бил, Том Мюллер - разочарованный спец из TRW, Том Маркузик - молодое дарование из NASA, англичанин-плейбой Ричард Брэнсон, кодер-миллиардер и летчик любитель Пол Аллен, миллионер-автогонщик Илон Маск, авиасамодельщик Берт Рутан, какие-то "мальчики", основатели Orbital (прям неизвестные отцы), ветеран JPL Кистлер из Швейцарии, основатель Sierra-Nevada турок, на турецкие деньги, программист интернет-магазина Джефф Безос - они все одна семья. У них личные отношения, соперничество, 30-летние обиды. Расходятся и сходятся.

А поле их соперничества: США, Россия, Украина, Турция, Китай, Швейцария, Англия, Германия. По крайней мере.

Сегодня новость: Герстенмайера, 40 лет проработавшего в NASA и 14 лет управлявшего астронавтами, программой Space Shuttle, унизили там и он ушел работать в... SpaceX, в подчинение немцу Кенигсманну.

Reply

jacky_fisher February 11 2020, 22:11:08 UTC
Ну да. Это, говоря языком management science, адхократия (англ. adhocracy) - совершенно бардачная конструкция, но единственная организационная машинка, способная нарабатывать новые знания. Методом проб и ошибок по преимуществу, но "другого метода у меня для вас нет" (©). А в автопроме к концу 1920-х пора основных экспериментов уже миновала и выросла классическая механистическая бюрократия в дивизиональной форме. Но Форд Мотор этот саксесс постиг только в самом конце 1940-х, его-то то и соорудили Whiz kids (как это будьет по-рюськи?) во главе с Чарльзом Торнтоном. Роберт Макнамара в том числе.

Reply


siberian_laykee February 11 2020, 14:27:33 UTC
Прекрасный комментарий.

Наглядно показано отличие "фокусов на клубной сцене" коучей и реального управления реальным производством.

Reply

jacky_fisher February 11 2020, 20:31:42 UTC
Спасибо! Вы правы, проблема именно в том, что фордовский креатифф не заменял и не мог заменить регулярного менеджмента ни в сбыте, ни в производстве, ни в закупках, ни в финансах.

Reply


Leave a comment

Up