Парижское метро. Другая Опера. Часть 2

Sep 30, 2012 19:08






III. СТРОИТЕЛЬСТВО
Работы по сооружению инфраструктуры 3-й линии были разделены на шесть лотов (частей) 24 мая 1902 года, участки были переданы подрядчикам. Такая практика существовала и при строительстве других очередей метро. Каждый участок имел длину в среднем 1000, но не более 1500 метров.  Каждый подрядчик должен был закончить свой участок до истечения установленного срока, и этот срок обычно рассчитывался исходя из 100 метров проходки в месяц плюс 3 месяца на подготовку строительной площадки. За досрочную сдачу объекта строительства  подрядчик получал большие премиальные выплаты из расчёта за каждый выигранный день. В таком же размере он штрафовался в случае задержки сдачи порученных работ.
Вернёмся к 3-й линии. 13 марта 1903 года концессия на её сооружение была передана Муниципальным советом Парижа компании-оператору метро - "Компании столичных железных дорог Парижа" (Compagnie du chemin de fer métropolitain de Paris, сокр. CMP). Однако,  декларация об общественной пользе была получена только 26 февраля 1907 года, на 3 года позже после официального открытия линия (авт. бы-гы-гы, задним числом).
Работы по сооружению 3-й линии длились с начала 1903 года по октябрь 1904 года.

Предлагаю отследить по фотографиям строительство метро под площадью Оперы в хронологическом порядке.

1.   16 февраля 1903 года. Укладка металлической фермы для свода станции 3-й линии. Вид со стороны площади Оперы.



2.   Работы по сооружению 3-й линии были связаны с многочисленными перекладками подземных коммуникаций (вода, газ, электричество).
16 апреля 1903 года. Строительство шахты. Вид по направлению к станции "Курсель" (Courcelles). Раскопана и огорожена центральная часть площади.



3.   16 апреля 1903 года. Строительство шахты. Вид по направлению к станции "Менилмонтан". По центру - начало авеню Оперы.



4.   3 июня 1903 года. Строительство шахты. Общий внутренний вид по направлению к станции "Курсель".


5.    11 июня 1903 года. Строительство шахты. Общий внешний вид в сторону станции "Курсель".


6.    11 июня 1903 года. Строительство шахты. Внутренний вид строительный площадки в сторону улицы Алеви.


7. Главной сложностью, с которой столкнулись метростроители, была необходимость сооружения шахты в водонасыщенных грунтах (давным-давно здесь пролегало старое русло Сены). Для этого рабочие спускались через шлюз в камеры (кессоны), куда подавался сжатый воздух, который выдавливал воду из породы. Удаляемый грунт с помощью контейнера поднимался на верх через систему шлюзов.

11 июня 1903 года. Рабочие вынимают грунт внутри камеры центрального кессона.

8.    15 июня 1903 года. Общий вид сверху.



9.    6 июля 1903 года. Общий вид изнутри в сторону станции "Курсель". На фото видны 3 шлюзовые камеры для пропуска рабочих и выемки грунта.


10.   6 июля 1903 года. Общий вид изнутри в сторону станции "Менилмонтан".




11.   8 июля 1903 года. Общий вид.




12.    12 сентября 1903 года. Общий внутренний вид в сторону станции "Курсель".


13.   20 ноября 1903 года. Внутренний вид в сторону станции "Менилмонтан".


14.   20 ноября 1903 года. Внутренний вид в сторону станции "Курсель".



15.    27 ноября 1903 года. Общий вид.



16.   30 января 1904 года. Уровень 7-й линии в сторону станции "Пале Рояль". Сверху: мост 3-й линии.



17.   16 марта 1904 года. Уровень 3-й линии. Сверху: свод, на который опирается мостовая площади Оперы. Снизу: уровни, на которых расположены 7-я и 8-я линия.


18.   16 марта 1904 года. "Мост" 3-й линии.



19.    16 марта 1904 года. Уровень 7-й линии. Вид в сторону площади Дануб.
.

20.    29 апреля 1904 года. Строительство входа станции 3-й линии. Вид в сторону станции"Менилмонтан".



21.   29 апреля 1904 года. Строительство входа на станцию 3-линии. Вид в сторону станции "Курсель".


22.   23 июля 1904 года. Строительство входов станции 3-й линии. Вид в сторону станции "Менилмонтан".



23.   2 августа 1904 года. Строительство входа и кассового зала станции 3-й линии.


24.   Строительство тоннелей 7-й линии.



25.   7 октября 1904 года. Кассовый зал. Вид в сторону станции "Курсель".


26.   7 октября 1904 года. Уровень 7-й линии.



27.   7 октября 1904 года. Испытания путепровода 3-й линии.


Фотографии взяты с сайта http://gallica.bnf.fr/

Продолжение следует (заключительная часть).
Previous post Next post
Up