Партнерский брак - западная выдумка или закон времени?

Sep 01, 2015 14:06

Прежняя модель семьи была такой: мужчина обеспечивал средства для существования, женщина обеспечивала тыл ( Read more... )

размышления, семья, отношения мужчины и женщины

Leave a comment

Comments 34

livejournal September 1 2015, 12:29:16 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


alyma September 1 2015, 12:35:50 UTC
согласна со всем изложенным)

и уже вижу такой расклад в семьях.
когда оба работают полный рабочий день, вообще непонятно, почему женщина должна еще и весь быт на себе тянуть. это совершенно нелогично и вообще противоречит здравому смыслу) это скоро уйдет, я думаю.

Reply

inna_kriksunova September 1 2015, 12:43:02 UTC
На Западе уже вовсю действует партнерство. Иначе женщины не согласны вступать в брак, предпочитают рожать для себя (мол, "не хочу мужчину обслуживать").

Да и у нас все чаще вижу папаш, гуляющих с ребенком. Раньше они как бы этого стыдились, молча катили коляску, а сейчас везут ее гордо и улыбаются.
Так что процесс пошел!

Но в провинции еще вовсю действует патриархальное сознание.

Reply

sviridenkova September 1 2015, 14:18:33 UTC
Инна, я думаю, тут дело даже не в патриархальном сознании, а в острой нехватке нормальных мужчин. И даже не "нормальных", а "мало-мальски нормальных". То есть чтоб хоть не пьяница был, не тунеядец, не буян.

Мы с мужем постоянно ухахатываемся от такой картины... Не успевает кто-то из знакомых мужчин развестись, как на него тут разворачивается массированная охота незамужних женщин. И не важно, что мужчина - алиментщик, что он не блещет особыми достоинствами, не имеет хороших доходов или своего жилья. Налетают как пчёлы на мёд:))) Не смешно на самом деле, а грустно и несколько противно. Причём, порою от этого мужчины даже нет материальной выгоды! Но все хотят замужем быть...

Reply

inna_kriksunova September 1 2015, 14:27:30 UTC
" все хотят замужем быть".

Я же говорю, в провинции еще очень сильны старые стереотипы.
В мегаполисах уже не так. Там говорят: "Рожу ребенка для себя. Для секса мужчину найти всегда можно. А обслуживать какого-то непутевого мужичка - оно мне надо?".

Reply


mauglivgorode September 1 2015, 13:11:19 UTC
В прежние времена расклад жизни был иным. Обязанностью сильного пола было обеспечение существования семьи, добыча средств. А обязанностью слабого пола было ведение дома, воспитание детей, создание мужу условий для отдыха и восстановления сил. Зато женщина совершенно не думала о деньгах, они не были ее заботой. Их приносил муж.
-----
Заставили задуматься. Исторически всё вроде как так, но возможны варианты.
Живя в СССР и после в РФ, я видела только один тип семьи, партнёрский. От бабушки слышала рассказы, о том как было раньше. Партнёрский вариант брака мне не нравился совершенно. Нужное я нашла в Италии. Именно здесь мой статус не зависит от экономического вклада. По какой-то причине никто из моих родных и знакомых, живущих в РФ, упорно не верят в такую возможность.

Reply

inna_kriksunova September 1 2015, 13:15:55 UTC
Говоря о прежних временах, я имела период до конца 19 века.
Все стало меняться в начале 20 века, после Первой мировой войны.

В Италии не жила, не знаю. В Германии и странах Скандинавии партнерский брак такой, как описан в статье. Все делают вместе.

Reply

mauglivgorode September 1 2015, 13:39:54 UTC
Так я не говорю, что такого в ЕС нет. Есть. Просто помню, что моя мама и её подруги всегда жили именно так - всё делали вместе, но при этом жаловались, что мужчины недостаточно вкладываются. По мне такие отношения - хуже нет, поэтому искала возможность жить так, как рассказывала моя бабушка. Как было до революции. Где муж заботится о жене и о семье. Где женщина не должна тащить воз наравне с мужчиной. Вообщем, я женщина-хомут и мне нужен породистый тяжеловоз для которого такая упряжь не тягость, а облегчение. Почему-то никто в Росси не верит в саму возможность такого. Все уверены, что если женщина не приносит деньги в семью, то она обязательно становится в положения обслуживающего персонала.

Reply

inna_kriksunova September 1 2015, 13:50:43 UTC
Мысль-то в посте - о другом.
Если оба работают, зарабатывают деньги для семьи, оба устают на работе, значит, и домашние обязанности надо делить пополам.

А если кого-то устраивает другой тип брака - да на здоровье! Лишь бы все были довольны.

Reply


sviridenkova September 1 2015, 14:10:26 UTC
Партнерский брак - это, конечно, хорошо и правильно. Но в жизни каждый ищет свою выгоду и старается использовать обстоятельства в свою пользу. Потому что все, за редким исключением, эгоисты.

А заниматься бытом и детьми - это ещё и неинтересно. И на что оно сдалось мужчинам, когда их больше, чем женщин, и женщины трясутся за них? А ведь наши женщины за мужчин трясутся, и ещё как. Соответственно, мужчины находятся в привилегированном положении, которое не побуждает их меняться в лучшую сторону.

Reply

inna_kriksunova September 1 2015, 14:13:31 UTC
Это да.
Но если в столицах женщины чувствуют себя более самостоятельными, и уже не хотят никого обслуживать, то в провинции вовсю действуют патриархальные взгляды и прежние стереотипы. Там женщине труднее быть самостоятельной. В столицах это легче все-таки.

Reply

sviridenkova September 1 2015, 14:24:27 UTC
То, что труднее быть самостоятельной - это да. Потому что большинство женщин в провинции мало зарабатывает, во всяком случае, меньше, чем мужчины. Хотя это не значит, что женщинам деньги достаются легко, просто за их работу платят мало. И по прежнему большой спрос на работы, где требуется "тягловая сила", а в остальных сферах - растёт безработица.

Reply

inna_kriksunova September 1 2015, 14:28:47 UTC
Согласна! В России есть своя специфика и свои сложности.

Но все равно к этому придем, рано или поздно:)

Reply


egotheory September 1 2015, 14:38:42 UTC
Я с вами согласна, однако, убеждена, что многие женщины сами ставят себя в положение "должна и там и тут". В адекватной семье каждый вносит свой посильный вклад в быт. К сожалению, подобных семей значительно меньше, ибо в нашем обществе больше распространена такая модель взаимодействия, когда жена и работает, и ведёт быт, и воспитывает детей, а мужчина вроде как зарабатывает - и точка. И вообще, хорошо, если зарабатывает.

Reply

inna_kriksunova September 1 2015, 14:50:19 UTC
Да, конечно, во мне тоже это сидит: "должна приготовить и подать, я ведь женщина":))
Выдавливаю по капле:)

Reply


Leave a comment

Up