Гудбай, НАТО!

May 21, 2011 02:00




НАТО уже давно не защищает народы Европы и Америки. Это агрессивный силовой инструмент в руках глобальных корпораций, борющихся за сверхприбыли, за новое сырьё, ресурсы, за новые потребительские рынки, переделывающих современный мир под свои нужды.

Мы каждый день видим рекламу этой продукции по телевизору, эти товары в изобилии заполняют прилавки большинства российских магазинов и супермаркетов. Выбирая именно эти товары, мы не только увеличиваем и без того космические прибыли этих гигантов рынка, но и спонсируем военные операции НАТО в Ливии, Афганистане, Ираке, мы финансируем оборзевшего от безнаказанности мирового жандарма, который при первой возможности не откажется похозяйничать и в нашем доме, прибрать к рукам то, что еще ему не досталось.

Бесспорно обойтись без необходимых лекарств невозможно, сложно заставить себя отказаться от автомобиля, компьютера, бытовой техники. Однако продукты питания и предметы первой необходимости мы покупаем ежедневно и прибыли от оборота данной продукции так же огромны. Давайте поближе познакомимся с основными западными гигантами нашего рынка. Эти компании ежегодно зарабатывают миллиарды долларов и евро в бюджет стран-агрессоров. Открываем наш Черный список:

Unilever (Штаб-квартиры: Лондон, Великобритания и Роттердам, Голландия)
Основные бренды: чай Lipton, Brooke Bond, Беседа, мороженое Инмарко, соусы, кетчупы Балтимор, Calve, Creme Bonjour, Knorr, маргарин Rama, Пышка, бытовая химия, парфюмерия Axe, Dove, Rexona, Sunsilk, Timotei, Сlear vita ABE, Domestos, Cif

Присутствие на российском рынке:
1992 - Unilever открыл представительский офис «Юнирус» (Москва).
1994 - открыт головной офис в Санкт-Петербурге, с «Юнирусом» была объединена парфюмерно-косметическая фабрика «Северное Сияние».
1996 - представительский офис «Ван ден Берген Юргенс Б.В.» для развития бизнеса в области продуктов питания.
1998 - компания приобрела в собственность Московский Маргариновый Завод (ММЗ).
2000 - приобретена компания Betsfoods (торговые марки Knorr и Hellmann's). В результате этого объединения, в России появилось еще одно производство - завод в Туле.
2002 - открытие чаеразвесочной фабрики в Санкт-Петербурге рядом с фабрикой «Северное Сияние».
Россия входит в число 20 крупнейших рынков для Unilever; на российском пищевом рынке в 2009 году компания заняла I место по продажам мороженого и II - по продажам чая.
Число сотрудников - 163 000 человек. В 2010 году товарооборот увеличился на 11% и составил 44,3 млрд. евро.

Факты о компании на заметку:
2011 - компании Uniliver и Procter & Gamble были оштрафованы на 315 миллионов евро за крупнейший ценовой сговор последних лет, принесший этим корпорациям баснословную прибыль. Производители договорились держать стоимость на одном завышенном уровне. Люди были вынуждены переплачивать за стиральный порошок и моющие средства, не зная их реальных цен. Расследование длилось два года. Третий участник сговора - компания Henkel - осталась без наказания. Именно она и пожаловалась Еврокомиссии на двух своих конкурентов.

Procter and Gamble (Штаб-квартира: Цинциннати, штат Огайо, США)
Основные бренды: моющие и чистящие средства Fairy, Tide, Ariel, «Миф», Ace, Mr. Clean, Lenor, Comet, Fairy Oxi, Mr. Proper, Dreft, детские подгузники Pampers, средства женской гигиены Always, Alldays, Tampax, Discreet, Naturella, средства для ухода за волосами Wash & Go, Head & Shoulders, Pantene, Shamtu, Herbal Essense, Wella, Londa, средства для ухода за телом и парфюмерия Camay, Safeguard, Secret, Old Spice, Olay, Hugo Boss (по лицензии Hugo Boss AG), Dolce&Gabbana, Gucci, Mexx, Baldessarini, средства для ухода за полостью рта Blend-a-Med, Oral-B, Crest, косметические средства Cover Girl, Max Factor, чипсы Pringles, бритвы Gillette, Venus, батарейки Duracell, бытовая техника Braun, кофе Folgers, соки, корма для животных Iams, Eukanuba и многое другое.

Присутствие на российском рынке:
1991 - открыто представительство P&G в России, в настоящее время работают 4 региональных офиса и 4 комбината: комбинат бытовой химии ООО «Проктер энд Гэмбл-Новомосковск», ООО «Капелла» (Дзержинск, Нижегородская область), ЗАО «Петербург Продактс Интернешнл» (Санкт-Петербург), ОАО "Косметическое объединение "Свобода" (Москва). P& G является крупнейшим рекламодателем на российском рекламном рынке. За первые десять месяцев 2007 года Procter & Gamble выкупила почти 9,5 % всего рекламного объема “1 канала“.
Сегодня компания представляет на рынке около 300 торговых марок в более чем 160 странах мира. Общий годовой оборот компании составляет более 68 миллиардов долларов США.

Факты о компании на заметку:
Мыльные оперы: в 1930-е годы Procter & Gamble финансировала первые появившиеся в США радиосериалы. C появлением телевидения, компания была спонсором большинства выпускавшихся в то время телесериалов. Благодаря этому, сериалы получили название «Мыльных опер». Procter & Gamble и сейчас участвует в создании медиапродукции. В апреле 2008 года компания подверглась критике со стороны основателя Американской ассоциации семьи Дональда Вильдмона (Donald E. Wildmon) за трансляцию гомосексуальных откровенных поцелуев в мыльной опере «As the World Turns».
Отравление домашних животных кормом с меламином: в начале 2007 года 2200 собак и 1950 кошек в США погибли из-за отказа почек. Причиной стало употребление корма, изготовленного крупнейшим в Северной Америке производителем сухих и влажных кормов для животных компанией Menu Foods Inc. (Онтарио, Канада) для более чем 100 брендов (среди них Procter & Gamble).
Претензии к обману в рекламе P&G: В 2006 году Комитет рекламных стандартов Великобритании призвал компанию Procter & Gamble отказаться от длившейся шесть лет рекламной кампании, где звучали заявления, что регулярное использование шампуней «Прохладная мята» и «Энергия океана» «избавляет от перхоти на 100 %». В результате, наблюдательный орган заключил, что компания P&G не должна делать заявлений о «100-процентном избавлении от перхоти».

L’Oréal (Штаб-квартира: Клиши-ла-Гаренн, Франция)
Основные бренды: множество популярных марок косметики, духов и средств по уходу за кожей и волосами L’Oréal Paris, Garnier, Maybelline New York, Cacharel, Giorgio Armani Parfums and Cosmetics, Yves Saint Laurent, Biotherm, Diesel, Helena Rubinstein, Kiehl's, Ralph Lauren, Shu Uemura, Viktor & Rolf, Maison Martin Margiela, Kérastase, Kéraskin, Redken, Matrix, Pureology, Mizani, Guy Laroche, Lancôme, Paloma Picasso, Vichy, La-Roche-Posay, INNEOV, SkinCeuticals, Sanoflore.

Присутствие на российском рынке:
1991 год - приход компании на российский рынок. 2004 год - продажи L’Oréal в России выросли в три раза. В сентябре 2010 года L’Oréal открыла фабрику в Калужской области России (индустриальный парк Ворсино). Продажи компании в России в 2009 году составили 563 млн евро.
На сентябрь 2010 года во владении компании 38 заводов. Общая численность персонала - свыше 64 000 человек. Крупные пакеты акций L’Oréal принадлежат единственной дочери основателя компании Лилиан Беттанкур (31,0 %), ещё 29,8 % - компании Nestlé.

Факты о компании на заметку:
2011 - партнёры L’Oréal обвинили ряд бывших топ-менеджеров компании (в их числе - Линдсей Оуэн-Джонс, бывший генеральный директор компании) в коррупции и организации серых схем поставки продукции в Россию, Украину и Беларусь. Были поданы иски в суд, также этим делом занялась французская прокуратура. В материалах заявителей, в частности, упоминались связи L’Oréal с уже несуществующей российской компанией «Арбат Престиж».

Danone Groupe (Штаб-квартира: Париж, Франция)
Основные бренды: Растишка, Danone, Actimel, Данакор, Активиа, Даниссимо.

Российский рынок: 1992 год - был открыт фирменный магазин Danone на Тверской улице в Москве, быстро ставший популярным. Производственная база компании в России представлена двумя заводами по производству молочных продуктов в Тольятти (работает с 1995 года) и Чеховском районе Московской области (с 2000 года). 18 июня 2010 было объявлено о слиянии молочного бизнеса Danone в России и российской молочной компании «Юнимилк». В результате создана объединённая компания, 57,5 % акций которой будет контролировать Danone, 42,5 % - акционеры «Юнимилка». В 2022 году французы смогут увеличить свою долю до 100 %.
В 2009 году доход компании превысил 15 млрд евро.

Факты о компании на заметку:
2009 - Федеральная антимонопольная служба России признала рекламу продуктов под товарным знаком «Растишка» нарушающей закон. Реклама убеждала потребителей в том, что указанные продукты являются детским питанием, не содержат консервантов и обладают особенными (полезными) свойствами, стимулирующими рост и общее развитие детей. Однако рекламируемый товар не соответствовал санитарным нормам для продуктов детского питания. На упаковке также отсутствовала информация о назначении и об условиях применения в отношении продуктов детского питания, предусмотренная частью 3 статьи 18 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
Во многих странах, в том числе, в России, компания Danone проводила и проводит рекламные кампании, в рамках которых молочные продукты (например, Активиа, Данакор и др.) представляются потребителю как продукты обладающими некими исключительными лечебными свойствами.
2010 - после начала проверки заявляемых в рекламе «целебных свойств» йогуртов Activia и Actimel со стороны Европейского агентства по безопасности пищевых продуктов (EFSA) Danone фактически признала, что йогурты не содержат никаких целебных свойств и заявила об изменении своей рекламной кампании во Франции.

Colgate-Palmolive (Штаб-квартира: Нью-Йорк, США)
Продукция Colgate-Palmolive (основные бренды): средства для гигиены рта, зубные пасты и щётки Colgate, Продукты для ухода за телом Palmolive, Mennen, Tермал СПА, Вита-Масло, Lady Speed Stick, корма для животных Hill’s, Science Plan.

Присутствие на российском рынке:
Colgate-Palmolive в России было открыто в 1992 году. Colgate на протяжении многих лет является брендом номер один в России, Беларуси, Украине и других стран СНГ. В настоящее время Colgate-Palmolive продает в России свыше 150 наименований продукции. В 2005 году Colgate-Palmolive вошла в число 15 крупнейших рекламодателей на телевидении России.

Факты о компании на заметку:
К середине 20 века Colgate столкнулась с проблемой: рынок перенасыщен зубными пастами, однако стояла задача увеличить продажи на 20%. Компания наняла огромное количество консультантов, которые днями и ночами придумывали различные ходы, специалисты предложили массу вариантов, но ни один из них не устраивал высшее руководство. Тогда один из руководителей компании отправился в цех, поймал одного из рабочих и задал ему прямой вопрос: «Есть вот такая задача, как ее решить?» Рабочий, почесав голову, спокойно ответил: «Увеличьте на 20% диаметр дырки, из которой вылезает зубная паста». Руководитель компании удивленно вскинул брови, обрадовавшись столь простому и гениальному решению. Предложение простого рабочего сработало на ура. Такого тюбика хватало не на 15, а на 8 дней, в результате компании удалось увеличить продажи на 20%.

Reckitt Benckiser (Штаб-квартира: Слау, Великобритания)
Основные бренды: AirWick, Calgon, Cillit Bang, Clearasil, Dettol, Durex, Finish, French's, Gaviscon, Harpic, Lysol, Mortein, Mucinex, Nurofen, Scholl, Strepsils, Vanish, Veet, Woolite.

Присутствие на российском рынке:
В России Reckitt Benckiser начала работу в 1994 году, открыв офис в Москве. В 2005 году был открыт завод по производству чистящих и моющих средств в г. Клин. По региональной классификации деятельности, Россия и страны СНГ относятся к Восточноевропейскому региону. По итогам 2010 года чистая выручка от реализации продукции в регионе увеличилась главным образом за счет успешных продаж средств личной гигиены и средств по уходу за здоровьем, а также товаров для дома.
На 2010 год численность сотрудников по всему миру достигает 24 900. Чистая прибыль компании в 2010 году составила руб400,477.53 млрд.

Kimberly-Clark (Штаб-квартира: Ирвинг, штат Техас, США)
Основные бренды: Huggies, Kleenex, Kotex, Scott, Kimcare, Wypall, Kimtech, KleenGuard.

Присутствие на российском рынке:
1996 - открыла свое представительство в России. С 2001 года компания открыла 5 складов в России и СНГ для хранения продукции, ввозимой из стран Западной Европы и Кореи. 2010 - запустила завод по производству средств личной гигиены в Московской области, около города Ступино.
Численность персонала на 2010 год - 56 тыс. человек. Выручка в 2009 году составила млрд, чистая прибыль - млрд.

Продолжение читать здесь:
Гудбай НАТО -2
Гудбай НАТО-3
Гудбай НАТО-4

распространение правды

Previous post Next post
Up