*Новогодний круиз- Часть 3: ЕГИПЕТ, Александрия, Пирамиды

Jun 08, 2010 13:26

Продолжаю рассказывать о Новогоднем Круизе.
Часть 3: Египет, Александрия и Пирамиды

Отплыв из Неаполя вечером 23 декабря мы провели следующие два дня- 24 и 25 декабря в море. Уже на следующее утро, пройдя через узкий пролив между Сицилией и итальянским сапогом, заметно стало резкое улучшение погоды. Далее по мере продвижения к Египту погода все более улучшалась, было уже довольно комфортно на верхней палубе, народ засел в лежаки, заплавал в бассейнах и вообще все казалось веселей и приятней.

Надо заметить, что, пока делалось это фото, сосед слева очень радостно болтал по мобильнику, уведомляя кого-то, что плывет "по Средиземному океану" в "порт Каира" :)

Вечер Рождества, 25 декабря, прошел на редкость спокойно, к югу от о. Крит, я почитывал книжку за чашкой чая

За бортом - великолепный заход солнца над Средиземным морем:

Утром 26 декабря мы проснулись уже в порту Александрии. Было очень рано, автобусные экскурсии почти все начинались пораньше, поскольку большинство в этот день отправлялось в Каир, а это довольно длительный автобусный переезд. Я выглянул на палубу - над Александрией всходило солнце, было очень тепло, градусов 25, и в воздухе клубился смог.

Вообще воздух в Александрии не лучшего качества, напомнил мне Лос-Анжелес. После быстрого завтрака все вывалили из корабля на берег, на выходе показав Египетскому пограничнику штамп в паспорте (это был единственный порт, где паспорта нам выдали на руки для контроля, во всех остальных портах это решалось как то организованно и паспорта, которые все остальное время хранились где-то у компании, проверялись и/или штамповались без нашего участия, скопом) и вышли на пирс

Снаружи нас уже ждали автобусы, согласно выданным еще на судне стикерам с номером для каждого тура.

Мы радостно сели в автобусы, долго ждали и... никуда не поехали. Как оказалось, на дороге в Каир был туман, и египтяне отменили переезд из страха "как бы чего не вышло". В результате нас вернули на корабль, извинились, накормили и изменили всю структуру туров. Вместо тура к Пирамидам на первый день и тура по Александрии утром второго, у нас получился тур по Александрии во второй половине первого дня, и тур в Каир на второй день, который был смещен на гораздо более раннее время т.к. вечером судно должно было уйти и времени оказывалось в обрез. Выход в море назначили на более позднее время, а в результате задержали и еще больше, пока не вернулись все туры. Туры с ночевкой в Каире были вообще отменены. В общем, начало было не блестящим. Как бы то ни было мы поели на судне и после полудня отправились-таки на обзорную экскурсию по Александрии.

К каждой группе был прикреплен египетский гид, говоривший по-английски, и два телохранителя - полицейских. Полицейские не только охраняли группу, но и помогали расчистить периодические пробки на дороге, возникавшие в следствии дорожного хаоса, столь характерного на улицах восточных городов.
Первой остановкой был Александрийский Национальный Музей, на ступенях которого виден наш гид с табличкой с номером автобуса.

В музее большое количество артефактов, извлеченных при раскопках и из пирамид.

В целом Александрия - город очень своеобразный. Узкие боковые улицы превращены в базары

Дома имеют довольно ветхий вид, завешены сохнущим бельем и окружены кучками мусора:

На улицах перед подъездами сидят старички

Эту очаровательную сцену мы наблюдали из автобуса, остановившегося у светофора: две молодые египтянки покупают платки. Продавец очень бодро накидал им целую кучу, которую они постепенно разбирали и рассматривали, после чего началась торговля. Радостный товарищ в белой кофте очень весело отреагировал на наш автобус и принялся делать фото мобильным телефоном. Надо сказать, реакция местных жителей на наши автобусы везде была очень бурной - нам махали руками, фотографировали, и вообще старались как то обратить внимание. Видимо, автобусы с туристами там бывают не так уж часто.

Такси на улицах Александрии - Жигули :)

Александрийская библиотека - к сожалению, мы там не остановились т.к. на тур уже не так много оставалось времени.

Египтяне фотографируются на фоне нашего автобуса :)

Вечерело. Набережная Александрии, фантастически красивая:

На набережной

В ночном городе, где наш автобус выделяется своей "западностью". Вскоре после этого вернулись на судно, поужинали и легли спать, чтобы встать на следующее утро еще до восхода солнца.

Восход солнца утром 27 декабря в автобусе по дороге из Александрии в Каир:

Добрались до Каира рано утром, когда еще стоял туман, и сразу - к Пирамидам, вокруг которых на своих верблюдах скачут "бедуины":

"Бедуины", конечно, скакали не просто так, а с надеждой поживиться от туристов. Это вообще там целая индустрия и прибыльный бизнес,- делать деньги на туристах. Все бы ничего, но "бедуины" на редкость навязчивы и ловки; задав вам какой-нибудь вопрос они пытаются тут же раскрутить на бабки любым мыслимым и немыслимым образом. Так, мне был "подарен" национальный наряд со словами "Такой хороший человек, на тебе, бесплатно, от души! Будь здоров, очень хороший человек, живи долго, денег не надо, просто от всего сердца! На еще один, твоей девушке! Бесплатно, просто как хорошему человеку!" На мой вопрос "Сколько это стоит?" было неоднократно повторено, что это "бесплатно, как хорошему человеку". Тем не менее "бедуин" не отставал! Он продолжал заваливать нас "подарками", пока я не вернул их все, кроме первого наряда, который он не только вручил, но и разорвал упаковку, нацепив мне на голову. При попытке вернуть этот наряд он сообщил, что это уже "нельзя обратно, хороший человек, упаковка порвана" и при попытке дать ему 1 евро заявил, что "мало, дети голодные, денег нет, надо больше!" (Что случилось с "бесплатно"?) В общем, я дал ему 2 евро и более близко этих типов не подпускал. Один из них совершенно набросился на бедную Одри, предлагая "бесплатно посидеть на верблюде", утаскивать ее пришлось почти силой :)

Между тем туман все клубился и пирамиды были едва видны, что начинало становиться довольно неприятно - в конце концов, это единственный наш шанс!

Другие туристы, по большей части с нашего же судна, были тоже видимо обескуражены:

Однако постепенно туман все же стал спадать, и показался знаменитый Сфинкс:

Вскоре после Сфинкса начали выплывать из тумана и сами пирамиды:

Все это время "национальный наряд" на моей голове пребывал в состоянии полного хаоса, и выглядел я в результате столь плачевно, что вызвал жалость со стороны малолетнего "бедуина", видимо начинающего, и потому не очень еще привязчивого. "Бедуинчик" поправил "национальный наряд", и закрепил его более менее правильно, после чего довольно застенчиво предложил набор открыток за 1 евро, который я в благодарность счел необходимым все же приобрести :)
Момент закрепления наряда запечатлен Одри:

А вот я, уже выгляжу "по-бедуински" :)

Одри тоже получила некую накидку, напоминающую палестинский платок :)

После этого нас отвезли в какой-то пятизвездочный отель на обед, проходивший по принципу "шведского стола" и не особенно впечатливший - еды было много разной, но по настоящему вкусны оказались только пирожные с кремом.

Окрестности Каира выглядели примерно так:

Долго ехали вдоль какого то канала, полностью заполненного мусором. В одном месте в канале плавала дохлая корова животом вверх, к сожалению, заснять это чудо я не успел...

Потом посетили еще пару музеев со Сфинксами

Еще несколько пирамид, довольно отчетливых уже без тумана:

Невдалеке по-прежнему тусовались "бедуины"

Один из них, с ослом, просто влез в кадр с Одри, после чего пытался вырвать у меня камеру "чтобы снять нас обоих", но мы уже слышали о рассказах, как получив камеру в руки подобные хитрецы более не возвращают ее, пока не получат солидный выкуп "за услуги"; так что камеру я ему не дал. Слегка огорченный, он все равно попросил денег. Я дал ему центов 50 мелочи, что ему показалось мало, и он еще долго бы нас, вероятно, доставал, если бы я не добавил еще примерно столько же и не заявил, что "мелких денег больше нет", на что "бедуин" предложил дать мне сдачу с крупных купюр (???!!!) продемонстрировав изрядную пачку валют всех национальностей. Насилу от него избавились :)

В заключение нас завезли на какой то специальный "рынок для туристов", полупустой, с явно несуразно атомными ценами, где показали как делают настоящий папирус и предложили папирусы на выбор, по цене примерно от 50 евро и выше за крошечный кусочек размером с фотокарточку. Более-менее достойного вида и размера папирусы, которые хорошо бы смотрелись на стене, стоили около 200 евро.
В конце концов, мы все-таки купили какой-то сувенир у молодого и не очень нахального продавца, поторговавшись и сбив цену с 20 евро до 10 долларов (на тот момент - 7 евро). Продавец выглядел очень довольным.
Выйдя из рынка, постояли немного перед автобусом, где к нам подошел вот этот товарищ, что на снимке. Он представился Египетским полицейским (что, судя по форме, и правда так), и сообщил, что "очень любит Америку и Америка лучший друг Египта". Потом долго топтался возле и предложил сделать фото нас обоих. После этого тоже попросил денег...

Общее впечатление от Египта - очень интересная страна, очень необычная и кардинально отличающаяся от всего ранее нами виденного. Собственно именно Египет и был основной причиной того, что мы взяли данный круиз. Можно сказать он вполне оправдал ожидания :)

Из окна автобуса - заход солнца по дороге назад:

Вечером 27 декабря уже после захода солнца вернулись на судно, и, сразу после этого, судно отчалило, оставив Александрию за бортом

Маленькое суденышко еще долго шло с нами рядом, а потом на прощанье с него махали руками:

В следующий раз - Турецкий Измир и развалины Эфеса.