j31

Мысли о санкт-петербургском эс-бане

Apr 07, 2010 17:37

После того, как я достаточно долго прожил в Германии, я начал понимать всю прелесть местных эс-банов (S-bahn): городского железнодорожного транспорта. Эта прелесть заключается в том, что одни и те же электрички используют тоннели метро и пригородные железнодорожные линии. Конечно же, я попытался применить немецкий опыт к своему родному городу и вот что у меня вышло:






Тёмно-красным на этой схеме обозначен именно такой эс-бан, который нужно пустить взамен части обычных зелёных электричек и голубых метропоездов. Такие поезда, предназначенные для следования по линиям метро и обычной электрифицированной железной дороги, должны быть оборудованы двухсистемным токосъемом (на манер гамбургских электричек серии 474): с контактного рельса и с контактной подвески. Серые круги на схеме -- это места сопряжения эс-бана с сетью метрополитена, цветные квадраты -- реальные и предполагаемые депо (тяговые части). Также я проставил воображаемые маршруты: М -- традиционное метро, S -- предлагаемый эс-бан.

Скажите на милость, но отчего никто и никогда не предлагал таких вариантов развития скоростного транспорта в Санкт-Петербурге? Ведь закупить поезда нового типа и переоборудовать существующие наземные железнодорожные станции под этот эс-бан гораздо дешевле, чем копать новые тоннели или прокладывать новые ветки метро (особенно в пригороды). Так сложно повернуть голову и посмотреть на немцев?

maps

Previous post Next post
Up