Дизайнер Макио Хасуике - мудрый старец

Jun 18, 2010 15:49

68-летний дизайнер Макио Хасуике, японец по рождению и итальянец по жизни, требует, чтобы подчиненные в офисе обращались к нему "господин архитектор" - и никак иначе.



Карьера выпускника Токийского университета искусств началась в 1962 году с более чем ответственного заказа: компания Seiko поручила молодому человеку разработать двадцать сувенирных часов к Олимпиаде 1964 года в Токио. Работу над предметным дизайном он продолжил в собственном бюро Makio Hasuike Design, которое открыл в 1968, после переезда на постоянное место жительства в Италию. В недрах его бюро рождались домашние инструменты и столовые приборы, кухонные аксессуары и сложная бытовая техника. В 1978 году небольшая фирма была преобразована в компанию Makio Hasuike & Co, клиентами которой в разное время становились такие известные фирмы, как Fiam Italia - один из лучших производителей стеклянной мебели, Sanitari Pozzi - известная марка сантехники, Del Tongo - преуспевающая фабрика кухонной мебели, а также Villeroy & Boch, Poltrona Frau, Nestle, Panasonic - все эти названия говорят сами за себя. Для Colombo Design компания Хасуике проектировала дверные ручки, для Cristina Rubinetterie - смесители, для фирмы Gedy - туалетные аксессуары, в том числе ершик Cucciolo, который вошел в постоянную экспозицию двух знаменитейших музеев (Современного искусства в Нью-Йорке и Дизайна в Милане).

В 1968 г. Макио Хасуике начал сотрудничать с компанией Indesit (до 2005 г. она называлась Merloni Elettrodomestici) - он разработал дизайн всей линейки бытовой техники Ariston. За прозаичный, казалось бы, прибор - накопительный водонагреватель Ariston Giancaldo - «господин архитектор» получил престижную дизайнерскую премию «Золотой Циркуль».

Этой весной Макио Хасуике и компания Indesit удивили всех новой стиральной машиной Ariston Aqualtis, которая наверняка будет иметь коммерческий успех благодаря революционному дизайну. За более чем 35 лет работы с бытовой техникой Хасуике научился понимать с полуслова инженеров, отвечающих за разработку инновационных технологий, и подлаживать полет собственной фантазии под возможности проектировщика.

Кстати, именно это качество - чутко улавливать потребности тех, с кем работаешь бок о бок, позволило мудрому японцу создать в 1982 г. свою марку MH WAY - предметы и аксессуары, предназначенные специально для архитекторов и дизайнеров, мудрый тролль очень оценил эти работы. Кому, как не «господину архитектору», знать, какие папки для бумаг, пеналы для карандашей, портфели, сумки и чемоданы нужны истинным профессионалам? И он в очередной раз попал в точку: продукция под маркой MH WAY пользуется огромной популярностью, получает дипломы и награды на специализированных выставках, а сеть фирменных магазинов растет по всему миру.

люди

Previous post Next post
Up