Двери вагона метро открылись прямо перед группой молодых ребят. Но они и не думали заходить. Я проскочил мимо них в любимый второй вагон. Ребята продолжали молча стоять и смотреть, казалось в никуда. Один из них три минуты назад поставил фотографию мужчины, лет пятидесяти, в мавзолей из цветов, который за два дня люди соорудили на станции метро "Лубянка". И я понял что стоят они на месте того злосчастного вагона, в котором так недавно произошел взрыв. А я - в самом эпицентре этого взрыва.
Родным и близким погибших в теракте скорее всего без разницы, какой злой рок вырвал из их жизни любимых людей. Их горе - результат личной потери. Потери, которую другой человек, находясь в обычном своем ощущении "я" не прочувствует. Но тысячи людей приходят на место трагедии почтить память погибших. И сотни тысяч других, по всему миру, чувствуют боль утраты. И дело тут не только в способности сопереживать.
Как каждый из нас является маленькой составляющей общества, так и образ всего общества живет в каждом из нас. И как волнения внутри маленькой частички более или менее влияют на жизнь целого, так и глобальные события всей системы по определению беспокоят то, из чего она состоит.
Конечно, в автомобильных авариях гибнет больше. Но лишь недалекий ум будет считать что трагедия случившегося в гибели 29 человек. Агрессия террористов - это социальная катастрофа. И как любая другая, техногенная или природная, они направлены не на конкретных людей, а на всю систему в целом. Общество не ощутит потерю нескольких обычных клеток, но через нервную систему почувствует боль. И скорбь по погибшим, не что иное как реакция иммунной системы общества. Она залечивает раны и является показателем того что организм здоров.
Если ваше сердце еще не огрубело от жизни в современном мире, то за личным страхом вы обязательно почувствуете эту общую боль. Не пугайтесь и не стесняйтесь ее. Это ноет частичка, которая больше вас.
Предыдущие темы у меня в блоге