В прошедшие выходные вся команда компании «Фаэтона» выехала в Диостан, где участвовала в сессии стратегического планирования, которая служит своего рода ежегодным рубиконом - подводятся итоги за прошлый год и намечаются планы на год будущий.
Для меня стратегические сессии стали одним из самых эффективных инструментов управления. За счет правильной постановки целей и организации этого мероприятия, которое во многих других компаниях носит формальный характер, я решаю за три дня сразу несколько задач, являющихся наиболее важными для руководителя.
Собрав всю команду в одном месте на природе, вне офисных стен и условностей можно точнее оценить людей, провести анализ состояния дел в части человеческого потенциала компании. Одна из задач стратегической сессии - определение потенциала команды и задание векторов развития на 2014 год.
Первый день начинается с активных спортивных мероприятий, которые позволяют снять рабочее напряжение и подготовиться к более плодотворной интеллектуальной работе - обучению и планированию.
Конечно, нужно подкрепиться перед интеллектуальной работой.
Второй день посвящен докладам по результатам работы в 2013 году и планированию задач на 2014-ый.
Особенность формата стратегической сессии «Фаэтона» в том, что всю оперативную организационную работу проводят сотрудники второго и третьего эшелона. Топ-менеджеры участвуют как наблюдатели, их задача увидеть своих сотрудников с разных сторон, их сильные и слабые стороны, понять как усилить их мотивацию к росту, наметить планы по обучению.
Молодые сотрудники сразу получают возможность проявить свои сильные качества перед руководителями, показать на что они способны. Порой с совершенно неожиданной стороны.
Стратегическая сессия - это отличный способ преодолеть барьеры, которые нередко возникают в коммуникациях внутри крупной организации. Здесь сразу видишь всех и каждого, понимаешь кто и чего стоит, куда стремиться, как можно помочь человеку стать сильнее.
Эта атмосфера открытости, но одновременно и ответственности, позволяет мне как руководителю организации сразу увидеть и наметить победные точки, оценить рыночные перспективы, и направить людей к новым рубежам. За счет раскрытия этих целей, новых возможностей перед сотрудниками, я создаю у людей мотивацию сделать больше.
Все это проходит в формате практических занятий, деловых игр, на основе реального положения дел в компании. Это интенсив, который нравится молодым людям, они чувствуют свои силы, видят свои резервы, и понимают, что реализуя цели компании, они реализуют и себя, развиваются, растут, зарабатывают и это приносит удовольствие.
И для меня это важно, увидеть потенциал людей, их пока еще не раскрытые способности, и дать возможность им научиться, вырасти и добиться успеха, реализовать себя.
Это является точкой роста для всей компании: чем способнее и умнее становятся люди, тем лучше они выполняют свою работу, а значит и большим становиться общий результат. Выигрывают они, выигрывает и компания.
После этой сессии решили, что обучение сотрудников внутри компании должно проходить постоянно, несколько раз в месяц. Преподавателями будут топ-менеджеры компании. Таким образом, передача знаний и навыков станет постоянным процессом, опытные руководители будут постоянно передавать опыт молодежи, молодежь сможет быстрее развиваться и расти.
Как сказал Вольтер: «Бог не на стороне больших батальонов, а на стороне лучших стрелков».