Школа, оскорбления и новояз

Feb 28, 2020 18:03


Два дня назад знакомая, работающая в школе, переслала ссылку следующего содержания с вопросом «Что скажешь?»





Что здесь можно сказать? Во-первых, наш любимый новояз. Не могут же в Минпросе сказать: «Да, оскорблять и бить учителей можно. Нет, мы не считаем, что люди, избивающие и оскорбляющие учителей должны быть наказаны.» Поэтому приходится включать режим непонимания и пространно рассуждать про комплексные подходы с поддержкой всех участников образовательного процесса. Вопросы вроде «почему если учитель обматерит ученика - его накажут/уволят, а если ученик учителя - ему ничего не будет» остаются за скобками.

Во-вторых, классический прием демагогов «подмена тезиса». «Одними штрафами проблему не решить.» Вот оно что! Подумать только, за три десятилетия реформ образование в РФ доведено до коматозного состояния - и одними штрафами, оказывается, нельзя исправить ситуацию! А кто говорил, что можно? Вопрос задавался иной- что делать с теми, кто прямо сейчас, завтра, в понедельник, через месяц будет бить учителям лицо или ругаться на уроке матом, срывая процесс обучения? Понять и простить? Но в министерстве этого вопроса «не видят», предпочитая воевать с соломенным чучелом.

Впрочем, здесь ничего нового. Еще старое Минобрнауки ловко «не замечало» критики в свой адрес (можно отлично проследить на примере ЕГЭ, когда все претензии к единым экзаменам министерство свело к «тестам», «угадайке» и «утечкам»).

Погуглил еще на тему предложения. Нашлось интервью члена Совета Федерации:



Игорь Морозов, как говорит нам Википедия - дважды кандидат наук (причем без следов преподавательской деятельности и работы в ВУЗах), по первому образованию - военный, по специальности - спецслужбист, по партийной принадлежности - член КПСС, далее (как это часто бывало) от коммунизма господин Морозов отошел в сторону бизнеса и банковской деятельности. Портрет несомненного специалиста в области образования налицо.

Заходит он сразу с козырей, мол, в чем смысл работы учителей и воспитания школьников, если вводить штрафы?



Интересно, кому-нибудь из СовФеда придет в голову мысль «зачем нужны штрафы ГИБДД, если мы проводим профилактику правонарушений на дорогах»? В чем смысл?

Может, сенатору невдомек, но следует знать - все же (пока?) большинство детей на уроках не матерятся, не пьют пиво с водкой, не слушают музыку и не бьют учителей и одноклассников. Именно в этом смысл служения, воспитания и прочего. Однако, есть (и всегда были) трудоновоспитуемые, асоциальные личности. Они есть среди студентов, среди школьников. Вот для таких случаев необходимы санкции и ответственность. Идем дальше.



Это может показаться невероятным, но все же избиваемые ученики/жертвы учительских оскорблений (такие, безусловно, есть) и нарушители дисциплины - разные люди. Ни разу не приходилось слышать, чтобы учитель с 3-го класса избивал ученика, а потом, лет через 5, тот отомстил.

Кстати, в этом случае логичнее мстить учителю начальных классов, который избивал - но вот незадача, во инет-роликах с избиениями учителей мы видим сидящих в классе учеников 14+ лет.

Отдельно отметим отсылки к фронтовикам и Победе - сейчас это модно. К слову, уже тогда учитель была в основном женская профессия, посему в процентном соотношении фронтовиков среди педагогов было меньше, чем среди рабочих, крестьян и множества иных профессий. Не там сенатор Морозов ищет истоки уважения к учителю в послевоенном СССР.



В общем, рассосется само. На том и порешили.

p.s. Знакомой я сказал - еще один повод подумать, надо ли оно тебе, «служение» и «призвание».

Previous post Next post
Up