Jul 31, 2024 08:24
Часто встречаются мнения наподобие этого:
Кассиром в Пятерочке работать намного тяжелее, чем учителем и контроль за ними жестче, и на шторы ему не собрать с покупателей, и репетитором у грузчиков он не сможет быть... Поэтому давайте не будем. Учителя живут хорошо и всегда жили и всегда ныли.
Про «хорошую жизнь учителей» сегодня и правда не будем, а вот про тяжесть работы нелишне сказать пару слов. Действительно, есть Пятёрочки и Магниты, почему нельзя подобный опыт распространить на школу? Или можно, а расслабленные хорошей жизнью педагоги просто ноют?
Первое - тяжесть работы бывает разная. Она может быть связана с условиями труда, с риском (например, на СВО), с квалификацией, с ответственностью.
Да, в условной Пятёрочке предлагают тяжелую, монотонную, низкооплачиваемую, непрестижную работу без видимых перспектив. Но у неё, несмотря на все вышесказанное, есть один плюс. Это крайне низкий порог входа в профессию, уровня «согласен значит годен».
В самом деле, что нужно уметь кассиру Пятёрочки или Магнита? Необходимо знание разговорного русского языка плюс грамотность (читать/писать/считать) уровня начальной школы (причём не 4 класса, скорее 2-го).
Таким образом, кадровая политика проста - берём тех, кому некуда идти, сгодится любой. Даём мало, но ничего изначально и не просим.
И вот здесь, применительно к школе - затык. Если это всё же школа, а не передержка/социальный отстойник для детей, там нужно давать знания. Учить.
Следовательно, в товарных количествах необходимо найти людей, которые будут пусть и без блеска, но прилежно, на уровне крепких хорошистов учиться в школе, затем пойдут в ВУЗ на 4-6 лет, постигать азы профессии, потом станут накапливать опыт и повышать квалификацию на рабочем месте, что сделает их полноценными специалистами. И все это они (вероятно) должны делать с мыслью «ну наконец-то я получу эту непрестижную, низкооплачиваемую и далее по списку работу, на которой в меня будут плевать». Причём найти нужно примерно миллион подобных граждан.
Как говорится, удачи в поисках.