«дегенеративное искусство» в нацистской Германии

May 08, 2018 06:00

image Click to view



Nazi exhibition of "degenerate art", Munich 1937

19 июля 1937 года в Мюнхене открылась выставка под названием «Дегенератив­ное искусство». На ней было представлено около 700 работ немецких и других художников, чье искусство было признано вредным, «антинемецким» и «ев­рей­­ским». К «дегенеративному искусству» в гитлеровской Германии причис­ля­ли не только работы конкретных художников, в том числе признанных классиков: Ловиса Коринта, Винсента Ван Гога, Огюста Ренуара и Поля Гогена, но и целые направления: Бау­хаус, импрессионизм, дадаизм, кубизм, фовизм, сюрреализм, экспрессио­низм. В начале 1937 года была создана специальная комиссия, занимавшаяся выявле­нием «вредных» произведений и изъятием их из немецких музеев. Часть работ было решено продемонстрировать на выставке - чтобы подтвер­дить опасность «дегенеративного искусства» для Германии. Выставка (вход на ко­то­рую был бес­­платным) вызвала гигантский интерес. С 1937 по 1941 год она побывала в 12 го­родах, собрав рекордные три миллиона зрителей. Рядом с каждой рабо­той была указана сумма, за которую тот или иной музей эту работу приоб­рел. Учитывая, что большая часть произведений была куплена в период гипер­ин­фля­ции 1920-х, суммы казались посетителям астрономическими.



Гиперинфляционная марка номиналом в 50 миллиардов. Веймарская республика, начало 1920-х годов
philaseiten.de

В конце ролика (на 03:25) можно увидеть надпись «Sie hatten vier Jahre Zeit» (в переводе с немецкого - «У них было четыре года» ), которая украшала одну из стен выставки. Это аллюзия на фразу, произнесенную Адольфом Гитлером в 1933 году после назначения рейхсканцлером: «Немецкий народ, дай нам че­ты­ре года, а потом суди нас и выноси свой приговор!» - таким образом авто­ры выставки предлагали немецкому народу судить и вынести свой приговор художникам.

После завершения выставки большая часть произведений была продана на аук­ционах в нейтральной Швейцарии.
источник
дополнение
Дегенеративное искусство
Как Гитлер избавлялся от «опасных» картин, «безумных» художников и неблагонадежных художественных движений

Василий Васильевич Кандинский

по датам, вторая мировая, синематограф, авангард, история в кадрах

Previous post Next post
Up