Вчера купил на подарок близкому человеку на юбилей телефончик LG KF300.
Обзор здесь -
http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=2152 С интернет магазинами решил не связываться - выбор был сделал в пользу проверенного МОБИДИКА (первый телефон был куплен там 6 лет назад).
В центре столицы , в магазине "Мобидик"
www.mobidik.com.ua, на Бессарабке, попросил проверить IMEI.
"Отморозились" - не знаем как... Да и инет не работает.... Говорю, вы же понимаете, что если будут проблемы - то завтра я принесу его обратно?!
Через 15 минут в офисе сам проверил по сайту и по смс на номер 307 - пишет "уведений код „хххххххххххххх” в БД ІМЕІ не знайдено". :((
Сегодня перезвонил я в УДЦР (
www.ucrf.gov.ua), лично пообщался с начальником отдела, отвечающего за БД IMEI, Самчуком Вячеславом Анатольевичем.
Приятный в общении человек, но осторожный в выражениях.
С его слов - при завозе партии телефонов на территорию Украины оф. поставщик в течении недели передает в УДЦР список IMEI кодов телефонов на CD или DVD диске. Данные в программу вводятся в автоматическом режиме. И по идее к моменту поступления в продажу IMEI код должен быть в базе. В 99% случаев при легальном ввозе.
Стоимость ввода одного IMEI - около 9.00 грн. Хм... Вот она золотая жила бюджета :))
Задал и вопрос о ситуации, когда человек приехал к нам, в Борисполе вставил сим-карту украинского оператора, ему в ответ смс "Ваш номер отсутствует в БД IMEI", естественно в 99,9% случаев человек на это не обращает внимания. Как так у них такого нет... А может языка не знает :))) Да и не поедет он на 15-й км проспекта Победы в Киеве...
А в следующий раз, например, через полгода, прилетит он, включит в Борисполе телефон - и вот оно, злая улыбка УДЦР, - не работает телефон с нашими операторами... Да и не понятно как в роуминге будет работать. А человек то купил его законно и дорого. Но у них, там... А бизнес вопросы надо решать срочно и у нас.
Данный вопрос поставил его в тупик - ответа не было четкого. Но и на том спасибо...
Решил позвонить на "горячую линию" LG.
Сервис-центр LG (0-800-303-00-00) морозится напрочь - мы только отвечаем за ремонт, а не за ввоз телефона.
По телефону сотрудники магазина, где покупал сказали, что в нем симка должна побыть пару дней. Типа тогда он попадет в базу. :)))) Бред...
А ведь решение № 1339 вiд 05.02.2009 “Про затвердження Порядку реалізації в Україні радіоелектронних засобів та випромінювальних пристроїв” никто не отменял...
И п. 1.7. "Не дозволяється реалізація терміналів, міжнародні коди ідентифікації (далі - код ІМЕІ) яких відсутні в узагальненій базі даних кодів ІМЕІ терміналів."
Еще и... 5.1. "У пункті реалізації обов'язково повинні бути такі документи: документи, відповідно до яких товар надійшов на реалізацію (товарно-транспортна накладна із зазначенням реквізитів постачальника); копії сертифікатів відповідності РЕЗ, ВП; копія дозволу на реалізацію РЕЗ та ВП.
5.2. У кожному пункті реалізації повинна бути забезпечена можливість перевірки при покупці наявності в узагальненій базі даних коду ІМЕІ термінала, що придбавається.
5.3. Пункт реалізації повинен бути обладнаний комп'ютерною або іншою технікою з доступом до мережі Інтернет.
5.4. У кожному пункті реалізації повинна бути забезпечена можливість перевірки при покупці справності та виконання всіх заявлених виробником функцій термінала, що придбавається.
5.5. Пункт реалізації повинен мати захищену згідно з чинними правилами мережу електроживлення."
Итак, в свой законный обеденный перерыв, взял кулечек с телефоном и пошел менять...
Хотел точно такой же. Но в "Мобидике" и 3-х шт. проверенных LG KF300 ни один код IMEI не был внесен в базу. Новый Samsung S3600 - тоже не внесен. К чести торговой сети деньги за телефон вернули сразу (так и телефон после покупки из коробки и не вынимался).
"Евросеть" на Крещатике - тоже самое... Парни в магазине сайт не помнили, то есть проверить через инет не смогли. К их чести - куда то звонили, спрашивали адрес. У них же весьма ограничен выход с магазинов в инет...
Но телефон в руки дали, именно проверить IMEI посредством ввода кода *#06# - а то наклейка под аккумом, и на коробке могут быть разными... отправил смс на 307.
"Мобилочка" - аналогично, "Ситиком" - не было в наличии.
Магазин "Алло" возле станции м. "Крещатик" - на модель KF300 искомого цвета скидка 200 грн. по сравнению с остальными магазинами, а после проверки IMEI - столь желанный "белый список". Лично проверил через смс на номер 307, и сотрудники магазина проверили он-лайн по базе УДЦР (
http://80.91.178.149/index.aspx). Еще и карту памяти купил... Приятное обслуживание и полное понимание проблемы - доволен!
Выводы:
1. В моем случае 1 из 7 телефоном LG KF300 оказался ввезенным официально. Остальные 6 - неизвестно как...
2. Сервис-центр LG (0-800-303-00-00) абсолютно не компетентен в данных вопросах. И похоже ситуацию не контролирует.
3. Во всех магазинах отсутствовали какие-либо визуальные обозначения смс-сервиса 307 по проверке БД IMEI.
4. В одном магазине из 7 мне проверили он-лайн по базе УДЦР (
http://80.91.178.149/index.aspx)
5. В одном магазине персонал хорошо владел знаниями по данному вопросу. Остальные несли полную чушь - от "это ничего, все и так будет работать" до "сим-карточка должна побыть в телефоне пару дней, он сам в БД внесется"... Как вариант "завтра-послезавтра внесут в базу".
6. Такие покупки надо делать заранее.
p.s. Вот еще: "За останніми даними, в узагальненій базі даних кодів ІМЕІ Українського державного центру радіочастот нараховується 79 мільйонів 475 тисяч кодів мобільних телефонів."
:))) На каждого жителя почти 2 телефона...
p.s.s. введенные кода в магазинах остались в виде смс в телефоне - сегодня 12.11.2009 снова проверил. Нет в списке... :((